Условные обозначения в игровых постах:
... - слова персонажа, описания.
... (...) ... - описания, что происходит в мире. Скобки на описания ставятся если чтото происходит во время того как ктото говорит или одновременно с чемто.
*...* - что делает персонаж, также тут можно писать мимику и т.п.
Примеры: Вы входите в пятизвездочный отель (звучит приятная музыка). К Вам подходит метрдотель: - Приветствую путники *изображает поклон, улыбается* чем могу вам помочь?
{...} - НРПГ = неигровая информация.
//... - заявки действий на следующий ход и сложные конструкции действий.
Пример: Ход Игрока Х. *Ехидно улыбаясь* Говорю метрдотелю: Можешь помочь деньгами! //ЕСЛИ дает денег, беру, улыбаюсь и ухожу. ЕСЛИ грубит - стреляю ему в лоб и сам беру, обшаривая его карманы.
В этом примере сложная конструкция была необязательна и можно было обойтись без нее, если персонаж планировал просто пообщаться шутливо, такие конструкции более употребительны в бою или когда игрок не уверен что сможет написать действия на следующий ход (уезжает или еще что).
// A:... ; B:... - В бою стандартные реакции (скрипты ). Пример: //В случае нападения использую только шоковое оружие. Всегда первым атакую: того кто более опасен (по мнению персонажа). Если чую что мне скоро кирдык: изо всех сил убегаю, стараясь путать следы, по подворотням.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Словарик:
Термины:
НРПГ - неигровая информация, тоесть все что вне роли. Например вопросы по возможностям персонажа или едкие комментарии, но то что сильно связанно с текущим Вашим постом. Остальное - просьба писать в отдельную тему НРПГ, где можете общаться вне роли.
Shadowrun = SR = Шэдоуран - Название игровой системы по которой играем, и игрового мира вообще.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Сеть:
AI = АИ = ИИ = ИскИн - Исскуственный интеллект, программа обладающая "разумом", тоесть не только умеющая принимать решения и выполнять стандартные пусть и очень сложные функции (на это способны Агенты и Автософт), но и способная обучаться и адаптироваться под нестандартные ситуации, иметь свои стремления, которая может сама себе ставить задачи и искать пути их решения не обладая полной информацией или моделью.
Агенты и Автософт - псевдоразумные программы способные самостоятельно выполнять определенные действия получив команду от пользователя. Первые - боты в матрице, вторые - управляющие программы для устройств (дронов, машин и т.п.). Пример: Дрону с автософтом пользователь отдает команду: "охраняй квартиру, если прийдет не дварф - оглуши и обездвижь его", с помощью автософта дрон сам выберет маршрут для максимально эффективной охраны территории, будет опознавать входящих, и адаптивно принимать решения каким образом их оглушать если они будут входить (например если есть шокер - использовать его, если заряды закончелись - сбивать с ног корпусом).
Матрица = Сеть = киберпространство - глобальная беспроводная сеть покрывающая весь замной шар. Минимальный узел - комлинк, к сети как правило подключено практически все - бытовые устройства, средства передвижения, люди носящие комлинк в качестве имплантанта, огромные сервера, банки данных, ретрансляторы, спутники, тэги и т.п. Любая электроника, все что есть в мире в 99% случаев имеет микроконтроллер с ретранслятором, всем этим потенциально можно управлять или хотябы снимать данные.
"Матрица – это машинно генерируемое символическое представление мировой информационной сети. Вместо возни с надоевшими ручными командами и процедурами дека (комлинк) позволяет пользователю выполнять в киберпространстве реальные действия, а затем переводит их в системные команды. Человек в Матрице касается рукой символа, обозначающего файл, и программы деки понимают, что пользователь хочет открыть его. Машина сама выполняет все сложные операции, освобождая юзера от утомительной необходимости набирать команды вручную. По выражению доктора Хикиты, матричные образы передаются пользователю сеткой "согласованных галлюцинаций". В реальности не существует ничего, кроме видеочипа. Вся Матрица - это машинно генерируемые графические образы. Системы и функции, которые они отображают, существуют в действительности, но образы – всего лишь образы. Они нереальны."
— доктор Уильям Сферис, интервью тридеопрограмме "Люди Людям", передача от 12 июня, 2049.
Подключаться к Матрице можно в 3х режимах:
Augmented Reality = AR = АР = ИР = Измененная реальность = вход в сеть - перед глазами либо на экране комлинка возникает изображение - иконки, обьекты, аватарки, элементы управления, командная строка (по восприятию так-же как и интерфейсы управления компьютерами начала века, удобней конечно - за счет более интуитивной системы управления (хотим удалить файл - берем его иконку и рвем руками ) но идеология та-же). В случае использования боевых программ на Вас, максимум что можетпроизойти - это сгореть "железо", а обычно - простое зависание или перезагрузка системы, а в случае вирусной атаки - потеря информации или программ. Управление производится физически, тоесть с помощью AR-перчаток или других средств управления вводятся команды и производятся действия. Даже при нечеловечески высокой скорости ввода (благодаря имплантам) скорость работы в таком режиме - 1а фаза в ход.
coldsim = холодное подключение = погружение - подключение к сети при котором информация транслируется прямо в мозг через sim-модуль пользователь ощущает себя в сети, вокруг него призрачные обьекты, он их чувствует и ощущает. Его "реальные" действия мгновенно переводятся в машинный код. Система работает со скоростью мысли (в ход - 2е фазы). Недостаток в том, что если пользователь получает повреждения, он их реально ощущает, в холодном режиме как шоковые-оглушающие. В холодном режиме пользователь видит реальный мир проступающий сквозь матричные образы. Стандартно в комлинк внесена функция подавления моторных движений пользователя, тоесть при входе в матрицу он перестает управлять своим телом и присаживается обездвиженный, чтобы случайно не пораниься при перемещении по виртуальному пространству когда тело может инстинктивно повторять те движения о которых пользователь лишь думает. Есть возможность отключить такую блокировку - тогда Вы сможете действовать и в реальном мире, не выходя из матрицы.
hotsim = горячее подключение = погружение в горячем режиме = полное погружение - полное слияние с сетью, вы ощущаете Матрицу как реальность, отличить события и переживания в ней от реальных невозможно. Все вокруг вас материально (свистопляска высокоскоросных каналов, зубастые охранные церберы, бездонные пропасти датабанков...). Скорость работы ограничена лишь скоростью мысли - 3 фазы в ход, +1 к инициативе. Также благодаря полной интуитивности управления Вы получаете +2 на любые действия в сети. Недостаток лишь один - если Вас убьют в Сети Вы умрете по настоящему (уже многие нашли свою смерть у экрана коммлинка с выжженым мозгом). Работа в горячем режиме и продажа устройств с такой возможностью незаконна, тем не менее преимущества манят и находятся "умельцы" способные модифицировать Ваш сим модуль для работы в горячем режиме.
Комлинк = Comlink = com = комп = коммуникатор - устройство сочетающее в себе функции и состоит из тесно интегрированных: компьютера, сканера тэгов, сканера изображений, музыкального плеера, голопроэктора, тач-скрин дисплея, видеокамеры, микрофона, GPS приемника, скручивающейся клавиатурки, чип-ридера, кред-ридера, наушников, системы голосового управления и водо-шоко упорного кейса. Комлинки бывают самого разного вида, от таких маленьких как наручные часы, до столь больших как ноутбук. Также существуют имплантируемые комлинки - которые не обладают таким количеством аксессуаров как их "большие братья", зато могут выводить информацию прямо на сетчатку глаз, а в режиме погружения и с помощью сим модуля - напрямую в мозг (внешним машинкам для этого необходим еще специальный интерфейс - троды или разьем данных). Устройства потребляют так мало энергии, что могут работать многие дни без подзарядки.
В комлинке в зашифрованном формате (рейтинг 5) хранятся все лицензии и SINы к которым они привязаны, информация о страховке и номера счетов, по желанию эту информацию можно хранить на credstick`е.
Коммуникатор, визор, голопроэктор... - устройства для связи, просмотра видео и телепрограмм, показа голограмм соответственно, по сути тот-же комлинк с ограниченной функциональностью и соответственно меньшей ценой.
SimSence = CимCенс = sim-модуль - устройство способное транслировать электронные данные и команды в ощущения и образы, неотличимые от реальных. В 2018 году появилось также первое поколение устройств технологий ASIST (Artificial Sensory Induction System – Система Искусственного Сенсорного Ввода). Эта технология была создана в Чикаго доктором Хосато Хиклта из ESP Systems, Inc. Пока индустрия развлечений на всю катушку раскручивала коммерческий "симсенс", другие исследователи увидели в этом способ справиться со все возрастающими потоками данных. В 2024 появился первый развлекательный симсенс-юнит (своего рода видеомагнитофон). Он воздействовал на все пять чувств человека, но при этом сохранялось сознание, что все происходящее – "кино". Именно благодаря технологии симсенса стало возможным погружение в Матрицу.
SimSence - название технологии.
Sim-модуль - устройство ее реализующее
но в современном мире эти понятия часто путаются. Сам модуль - это просто интерпретатор, для его работы требуется источник сигнала - комлинк либо BTL проигрыватель и устройство передачи сигнала пользователю - троды, либо подключение к мозгу через DataJack
Trode - электроды с помощью которых пользователь воспринимает симсенс, по сути транслятор сигнала, который вызывает (навеивает) контроллируемые галлюцинации. Выглядеть могут по разному - например как шлем виртуальной реальности, либо как обруч или повязка (жаргонное японское слово: хачимаки) одеваемая на голову, либо в виде головного убора (достаточно редко), последняя разработка - в виде нанопасты которой рисуется на коже узор работающий по принципу трода.
DataJack = Direct Neural Interface = разьем данных = датаджэк (дэйтаджэк) = нейрошунт - разьем позволяющий пользователю напрямую взаимодействовать с практически любым электронным устройством с помощью оптоволоконного кабеля (нейрошунта). Разьем также совместим, тоесть позволяет подключать и мысленно получать доступ к чипам данных, софтам и BTL`ям. В разьеме есть своя память для временного хранения скачанной информации (такой себе энергонезависимый ram-кэш). Два пользователя датаджэков могут соединиться с помощью нейрошунта, такое соединение защищено от прослушивания (действительно, сигнал идет по непрозрачному кабелю а не радиоволной которую можно перехватить и расшифровать сигнал).
DataLock = сейф данных - вариант датаджэка с шифрованием на лету (все помнят Джонни-Мнемоника, так вот у него был именно такой), без радио связи и без возможности подключения к банку данных с помощью сознания, тоесть это просто хранилище используемое курьерами для перевозки важной информации. В качестве пароля может быть что угодно: любая последовательность данных которую нужноподать на устройство для считывания (набор картинок, образец голоса, радио сигнал, данные с какого-либо сенсора...)
Touchlink = (жаргон) тыкалка = тачлинк - защищенное от прослушивания средство передачи "радио" сигнала, сигнал передается по поверхности материала в т.ч. по поверхности человеческого тела система работает аналогично datajack`y только вместо нейрошунта используется само тело пользователя. Стандарт совместим со всеми устройствами, тоесть имея имплантированный тачлинк можно настроить например smart-пулемет на переключение режимов стрельбы не по радио сигналу а только при получении сигнала с разьема, но при этом не обязательно подключаться через кабелек, достаточно просто взять устройство в руки, или два пользователя тачлинков могут вести практически невозможную для перехвата беседу лишь слегка касаясь руками.
Hapticks - взаимодействие основанное на касании.
BTL = Better-Than-Life = бтл = виртуальные сны = иная реальность - Better-Than-Life были технологичной альтернативой наркотикам с 2050х годов. Вызывающие сильное привыкание эти программы вызывают высокоамплитудную симсенс стимуляцию центров обратной связи в лимбической зоне мозга (limbic area - не медик, так что не обессудьте - примитивная часть мозга возле его ствола, считается что отвечает за эмоции, поведение, восприятие запаха) - "центре удовольствия". Поскольку в таких программах отключены ограничения на пиковую интенсивность они намного сильнее воздействуют на мозг и способны вызывать ни с чем не сравнивые чувства, а потому вызывают почти мгновенное привыкание. (Всем извествен классический эксперимент с обезьянкой с электродами стимулирующими цент удовольствия и подсоединенными к кнопки, в нем обезьянка постоянно давила на кнопку не отвлекаясь даже на питье и еду {что было далее вырезано Гринписом}).
напишу позже про побочные эффекты (!!!) и про ограничения и т.п., в принципе не все так плохо
Подключаются BTL чипы к комлинку прямо через DataJack (или старый chipjack), симстим не требуется. Такие чипы запрограмированны на автостирание после однократного использования, хотя программу можно и взломать.
Log out = выход из сети - корректное завершение сеанса связи с Матрицей (или каким-либо устройством), как правило это обычный способ выхода из симсенс Матрицы, в случае использования против вас BlackIC`a или блокировки канала доступа как правило такой способ выхода невозможен.
Jacking out = обрыв соединения с сетью = экстренное выныривание - физическое отключение от Матрицы, путем вырывания нейрошунта из разьема на затылке, либо снятием тродов с головы, либо физическим обрубанием канала связи (перерезанием кабеля или включением помех в случае радиосвязи).
IC (произносится как "айс") = Лед = Intrusion Countermeasures = средства (программы) противодействия (безопасности) - любая программа установленная на компьютерной системе (хосте) с целью выполнения функции защиты этой системы от неавторизированного доступа. Термин относится к широкому спектру средств активной защиты направленных против взломщиков, но как правило имеется ввиду программный агент используемый для защиты системы (агент как правило снабжен программами активного противодействия и поиска вторгшегося пользователя, например: Analyze, Attack, Black Hammer, Blackout, and Track...).
Когда срабатывает тревога (опасность вторжения) узел (node) запускает IC (если ресурсы позволяют или того требует ситуация, запускается намного больше чем 1 IC) и отдается приказ на уничтожение взломщика (как правило все агенты действуют независимо друг от друга и ноды). Более продвинутые IC имеют более широкий набор софта и намного более совершенные алгоритмы поведения, такие средства защиты могут прослеживать физическое положение взломщика и сами вызывать наряд СБ или даже взламывать комлинк хакера... 0.о
Максимум что может сделать такая защита - выжечь вашу аппаратуру (комлинк, симстим...) и вырубить вас в безсознательное состояние, какого-либо вреда вашему здоровью как правило нанести такой софт не может, хотя если вы работаете в режиме горячего подключения или с отключенной функцией автоотключения пользователя при потере сигнала от мозга - даже такая программа способна вас убить доведя до смертельного истощения
BlackIC = BlackICE = черный лед - психотропные IC, вмешиваются в протокол связи симстима с вашим комлинком и вызывают биоотдачу (biofeedback) - перегрузку нервной системы (по сути снимают блокировку пиковых сенсорных нагрузок, а потом вызывают высокочастотные BTL-сигналы максимальной мощности), сигналы выжигающие Ваш мозг (вырубает в безсознательное состояние, а потом продолжает воздействие, если это вовремя не прервать итогом становится смерть). В случае повреждений от такого софта возможно возникновение различных эффектов: умственных растройств, дизориентация, потеря сенсорной чувствительности, потеря памяти, промывка мозгов, а возможно и смерть от инфаркта, инсульта, остановки сердца, паралича и асфикции (в случае остановки работы легких), аневризмов, нейротоксичной реакции (страх всех сетевиков - невозможность входа в Матрицу), и это только несколько из возможных эффектов. %_%
Jackpoint = точка доступа (входа) - любое место предоставляющее достп к Матрице с помощью кабельного соединения.
Тэг = IDtag = айдишник = ярлычек - маленький ретранслятор (как правило около 3-10м) содержащий некоторую информацию. Имеется во всех товарах и многих предметах. Аналог штрих-кодов начала века. Вы приходите в магазин и включив спец. режим можете с помощью комлинка найти любой интересующий вас товар, просмотреть все его параметры и т.д. Для "честных" людей может составить неудобството то, что благодаря таким меткам всегда можно отследить путь товара т.к. все финансовые операции тщательно логируются. Есть специальные устройства способные выжечь айдишки, но это считается незаконным. Также ярлычек можно найти и физически уничтожить, но это весьма проблемно из-за крайне малых размеров таких устройст - самые большие - размером с семечку, самые мелкие - пара десятков микрон, могут располагаться как на поверхности предмета так и быть вплавленными в него (что обычно и делается при производстве).
Certified credstick = кредстик = кредитка = деньги = денюшка - современная версия наличных. Не привязана к владельцу. Устройство содержащее сложнейший код обозначающий содержащуюся сумму, защищена от копирования и модификации, в случае попыток - саморазрушается. Благодаря сложной аппаратно-програмной части позволяет осуществлять переводы "средств" на такие-же устройства или электронные счета, в первом случае транзакция проходит без всякого логирования и соответственно не оставляется следов, что очень важно в теневом мире.
Параметры: весьма скрытная, размером с пол пальца и толщиной с карандаш трубочка. Ударо, огне, электро стойкая (но слабо - так что все-же не стоит бросать в костер). На некоторых старых версиях карточек имеется экранчик, на котором при подсоединении к сканерам отображается имеющаяся сумма (для дополнительного визуального контроля). Система шифрования очень высокого качества (рейтинг 5).
Оплата кредстиком - обычное дело, хотя в высшем обществе или для дорогих покупок считается глупым, ведь намного проще перевести деньги со счета в банке.
Стоимость стандартной карточки 25 нуен. Существует несколько типов карточек отличающихся цветом корпуса, качеством шифрование и максимальным лимитом средств которые они могут вместить:
обычная - серая = макс 5000
серебрянная = макс 20000
золотая = макс 100000
платиновая = макс 500000
эбонитовая - черная = макс 1000000 нуен.
Возможно изготовление фальшивых карточек (нерентабельно т.к. требует еще и записи шифрованной информации о средствах) или модификация информации о средствах на карточке - нетривиальная задача даже для самых обычных карточек, тем не менее есть специалисты, но из-за серьезного наказания (от 10 лет на урановых рудниках) в случае поимки - такой бизнес малопопулярен среди одиночек (хотя ходят слухи что мафия промышляет и таким).
Credstick Reader = Читалка = Сканер кредиток - имеется встроенный в любой комлинк. Производит считывание информации с кредитки и при одобрении перевод средств.
SIN = Serial Identification Number = СИН = ID = айди - Ваш идентификационный номер, по сути - документы нового мира. Вашему номеру соответствуют записи во многих базах данных: место прописки, генетический слепок, отпечатки пальцев, сетчатки глаза, томограмма мозговой активности, иногда даже слепок ауры, медицинское и иное страхование, трудовая книга, счета в банках, лицензии и т.п. Большинство из вышеперечисленного строго секретно и доступ к этим данным возможен для ограниченного круга лиц, в который как правило не входит даже владелец SIN`a. Практически в любых операциях и деятельности человека используется его SIN как явно - например оплата услуг так и неявно - авторегистрация прихода-ухода с работы, считывание документов полицейскими сканерами и т.п.
Из-за большого количества информации во многих зачастую хорошо защищенных базах чтобы создать правдоподобные фальшивые документы требуется быть настоящим мастером, чем выше класс такой подделки - тем правдоподобней легенда которая за ними стоит. Фальшивки экстра класса это в идеале записи по этому SIN начиная с вымышленного момента рождения и до сего дня (включая Террабайты логов в миллионах различных мест за много лет).
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Железо:
Имплант = имплантант - то что вживлено в тело, и практически всегда подключено к нервной системе для управления и контроля. Может быть подключено к комлинку, но из соображений безопасности как правило работает только на передачу. Есть два типа имплантантов cyberware и bioware.
cyberware = киберваря = сайбэвээ = железяки - электронные импланты (созданные из кремния, германия, металлов, пластиков и т.п.) - железные руки и когти, комлинки, ускорители рефлексов и титановые кости, вот лишь малая часть cyberware. По способу подсоединения импланты делятся на: модульные и вживленные. По месту крепления/вживления делятся на headware (головные имплантанты), eyeware (глазные имплантанты), earware (ушные имплантанты), bodyware (телесные имплантанты), cyberlimbs (исскуственные конечности), аксессуары искуственных конечностей, оружие искуственных конечностей. Преимущества: достаточно низкая стоимость, сравнительно высокая доступность, простота в хранении, возможность модульного исполнения. Недостатки: высокая потеря essence (человечности) при вживлении, возможность найти и определить желязяки спец. сканнерами.
Вживленные имплантанты - те что вживляются в тело и подсоединяются к центральной нервной системе (ЦНС), понижают essence. Некоторые из них (те-же исскуственные конечности имеют слоты или если угодно пространство для модулей).
Модульные импланты = chip/module cyberware - Вставляются в слоты не требуют траты essence т.к. используют интерфейс подключения к ЦНС другого импланта, того в чей слот вставлено. Модульной может быть только cyberware, bioware всегда вживляется (оно и понятно). Многие импланты есть как в вживляемом исполнении так и в модульном, тот-же комлинк можно как вживить в мозг так и найти в модульном исполнении чтобы вставить, например, в киберруку.
bioware = биоваря = биовээ = бионика = генмодификации - имплантанты построенные на биологической технологии, тоесть выращенные исскуственно из органических тканей и хирургическим способом срощенные с организмом владельца, либо изменение организма владельца с помощью генных модификаций. Кошачьи глаза, клыки, адреналиновая железа, симбионты - все это bioware. Бионика бывает двух типов: обычная и cultured bioware. Преимущества: низкая нагрузка на нервную систему (потеря essence), на порядок сложнее обнаружить, а то и просто невозможно без комплексного обследования. Недостатки: высокая стоимость, меньшая распространенность, часто делается только на заказ - тоесть за долгое время, несколько большее время адаптации после операции, в извлеченном виде без спец. средств хранится недолго.
cultured bioware = генмодификации = вырощенная/персональная/личная бионика - бионика вырощенная из тканей владельца либо прямое их изменение. Более продвинутая технология, тем не менее имеет недостатки: такие импланты могут использоваться только тем для кого выращены (своего ума нет - чужой не вставишь, а свой наростить - пожалуйста), достаточно долгий период на выращивание, по понятным причинам вы не найдете в клинике уже готового.
normal ware -> alphaware -> betaware -> deltaware - cyberware или bioware выполненные по более технологичному процессу c помощью более продвинутых технологий. Создают меньшую нагрузку на нервную систему, но и стоят в разы больше. Так alphaware требует расхода essence при имплантации на 20% меньше чем нормальное, стоит в 2 раза дороже; betaware - -30% и в 5 раз дороже; deltaware - -50% и в 10 раз дороже. При этом на старте доступно только обычное и альфа. Дэльта - передний край науки и найти его практически невозможно (спецназ армии имеет по паре штук, супер секретные агенты...). К более высокотехнологичным устройствам можно подключать только настолько-же технологичные модули. Пример: если у нас alphaware механическая рука 9стоит в 2 раза дороже обычной), то все вставляемые в нее модули также должны стоить в 2 раза дороже. Аналогично с комлинком - если он альфавэрэ, то апгрейд responce и signal его стоит в 2 раза дороже чем обычно.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Игровые параметры:
essence = эссенсия = эссенс = человечность = ресурс нервной системы = РНС - любое посторонее вмешательство в организм человека, в его метаболизм, подсоединение инородных тел и т.п. приводит к понижению essence. Если организм исчерпывает этот ресурс - человек мучительно умирает либо полностью теряет разум и доживает свой век "растением". Потерю эссенции
вызывает вживление инородных тел - имплантов как сайбер так и бионики, может вызвать долговременное использование наркотиков, также возможны потери в случае долговременного нахождения в аномальных магических зонах.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Игровая механика:
ход = turn = боевой ход - в некоторых ситуациях (бой, погоня...) точное определение времени играетважную роль. В таких случаях все происходящее разбивается на ходы. В ход персонажи действуют согласно их инициативе. Длительность хода ~3 секунды. Время когда в течении хода может действовать персонаж называется фаза. Свои действия
можно отложить до следующей фазы хода (если доступна) или до следующего хода, чтобы использовать когда захочетвне зависимости от инициативы. Тоесть можно подождать в напряжении и готовности чтобы действовать первым, но если откладываем до следующего хода, то в этом ходу больше ничего не делаем.
фаза хода (действий) = Action phase = initiative pass - Обычные люди за столь короткий период могут сделать одно или пару действий в зависимости от их сложности (+бросить короткую реплику или другое молниеносное действие). Те чья скорость действий повышена магией или имплантами в ход имеют несколько фаз и соответственно могут сделатьнамного больше. При этом они все еще ограничены законами физики. Ускоряется их восприятие и реакция-моторика,но не скорость передвижения. В случае активации способностей ающих дополнителную(е) фазы в бою мир вокруг какбы замедляется тоесть нормально разговаривать не получится, самому говорить можно жутко растягивая слова, при этом окружающим будет казаться что говоришь скороговоркой. С ускорением или без в раунд можешь пробежать скажем 10 метров (на самом деле больше благодаря умениям), но с ускорением ты это можешь сделать в 3 приема, или к примеру делать такие фичи как
сальто, в нем выстрел из выхваченных пистолетов в врагов и последующее выхватывание меча из ножен при приземлении с отрубанием головы ближайшему противнику, за то время когда обычный человек успеет сказать: "ааа!! и перещелкнув затвор нажать на курок автомата."
свободное действие - простое, почти автоматическое действие, которое не требует серьезных усилий. Можно предпринять лишь раз за ход либо вместо простого действия.
Примеры:
- Выбрать куда точно будем стрелять или бить, после чего нужно произвести удар как действие.
- Изменить режим подсоединенного устройства, например сменить стрельбу очередями на одиночную у автомата со смартлинком.
- Отпустить предмет, несем тумбочку - хлоп, отпустили.
- Упасть (на колени или в положение лежа).
- Выщелкнуть обойму смартгана. (подаем ментальную команду и она отщелкиваливается, зарядка следующей требует простого действия).
- Показать жест, сказать фразу...
- Перехват проходящего рядом или пытающегося выйти из ближнего боя.
- Бежать. (индикация того что будем двигаться за счет простых-сложных действий бегом с соответствующими модификаторами к скорости).
простое действие - за фазу можно соверщить 2 таких:
- Сменить режим стрельбы обычного оружия (перещелкнуть переключатель).
- Выстрелить/метнуть (в любом режиме кроме полной автоматики). Если оружие в обоих руках - можно выстрелить из обоих за одно действие (пул действия делится пополам и прибавляются соответствующие отрицательные модификаторы).
- Зарядить/вынуть обойму.
- Детально! осмотреть(ся). (вызывает тест на восприятие).
- Поднять/положить предмет.
- Quick draw. Быстро вынуть оружие и выстрелить (прям как ковбой), можно и сразу с двух рук. (требует теста).
- Приготовить оружие. (вынуть из кобуры или ножен, наложить стрелу на тетиву... можно приготовить сразу Ловкость/2 метательных).
- Спринтерский бег. (увеличение скорости передвижение еще и за счет умения бег).
- Встать (с колен или из положение лежа).
- Прицелиться (возможно кумулятивно много раз, пока не сделаете другое действие. дает +1 к пулу атаки).
- Использовать простое устройство. (что требует лишь нажатия кнопки или потянуть за рычаг... также например прилепить пиявку или использовать скиллсофт).
сложное действие - за фазу можно соверщить одно такое:
- Выстрелить в полно-автоматическом режиме.
- Выстрелить из оружия монтированного в дрона или на средство передвижения.
- Глухая защита (на весь ход). Переключить все внимание на уклонение от атак и опасностей. Если у вас нет больше действий, можно перейти в этот режим за счет первого действия за следующий ход.
- Атаковать в ближнем бою или безоружным.
- Перезарядить оружие.
- Использовать умение.
Скорость передвижения - сколько метров вы можете пройти/пробежать за ход: люди, эльфы, орки = 10/25; дварфы = 8/20; тролли = 15/35.
Бег - при беге -2 на все действия, кроме чарджей и защиты.
Спринт - дополнительно +2 метра к дальности за каждый успех в тесте Сила+умение_Бег.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Слэнг:
wiz = cool = виз = ваа = круто - восклицание выражающеее положительные эмоции, восторг, восхищение, радость, одобрение...
Meat = мясо - слэнговый термин, так говорят о не подключенном к сети человеке или о физическом теле пользователя погрузившегося в сеть. Пример: "Он нырнул оставив мясо позади" = "Он вошел в Матрицу покинув тело", имеется ввиду что человек при погружении не ощущает своего физического тела, а только свою персону, тоесть сетевой аватар. "Я уже почти справился со льдом когда безы нашли мое мясо" = "Я уже практически отключил систему безопасности хоста когда сотрудники службы безопасности нашли местоположение моего физического тела"
Shell = оболочка = броня - по смыслу похоже на "мясо", но относится к железу. Тоесть выражение "Убить эту махину было практически нереально, разве что раздолбать оболочку хе-хе" означает "Взломать этот сервер было практически нереально, разве что физически уничтожить его", как правило серьезные сервера - это распределенные системы (физически находящиеся на многих компьютерах работающих как одна целая система) имеющие 1н очень хорошо защищенный канал выхода в матрицу.
фиксер = fixer - человек имеющий связи и способный "достать" разные легальные и не очень продукты за соответствующую плату.
койот = coyote - ускоспециализированный фиксер, проводник через границу, хорошо знающий местность и тайные тропки с обходными путями, за скромную плату готов помочь с нелегальной эммиграцией или ввозом-вывозом товаров.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Магия:
Дух = Spirit - сущность не имеющая физической оболочки, состоящая из чистой маны. Их мощь определяется Силой (духовной), чем больше сила духа, тем сложнее его вызывать и контролировать. Как пробужденные существа, духи пользуются магией чтобы манипулировать маной и использовать свои силы (powers).
Сила (духовная) = Force - атрибут определяющий магическую мощность волшебных предметов (foci), заклинаний, духов. Распределяется по шкале от 1 до 6+, как и аттрибуты героя (ловкость, обаяние...). В отличии от физического параметра "сила" пишется с большой буквы!
foci = фокус - магические предметы, астральные устройства (неразумные сущности) заключенные в физическую оболочку. Как правило они - источники либо каналы энергии для мага, на которые он может положится для выполнения различных магических действий. Фокус должен сначала быть привязан к магу, перед тем как им будет возможно воспользоваться (тоесть маг должен настроится на предмет, сделать его частьюсвоего астрального тела {потратив чуток кармы}). Физическая форма фокуса может быть различной и как правило зависит от традиции его создателя. Фокусы бывают нескольких типов, каждый призван помогать хозяину в тех или иных манипуляциях. Волшебные фокусы дают силы связанные с навыками Колдовства, в то время как фокусы с заключенным в них Духом - силы относящиеся к навыкам Призыва. Боевые (оружейные) фокусы позволяют повысить возможности пробужденного в бою, в то время как энергетические (магические) фокусы повышают Магию (параметр) пользователя напрямую.
Волшебные фокусы:
Колдовские - усиливают колдовство или ритуальное колдовство пользователя
(+Force к пулам Spellcasting и Ritual Spellcasting)
Антимагические - повышают сопротивляемость магии (+Force к пулу Counterspell)
Поддержания заклинаний (также называют хранилищами заклинаний или просто волшебными предметами) - ничего не усиливает, но может поддерживать заклинание вместо владельца (сила заклинания не должна превышать силу фокуса)
Фокусы Духов:
Призыва - ...
Изгнания - ...
Связывания (порабощения Духа) - ...
Боевые фокусы:
В материальном мире добавляют свою Силу к атакам владельца в ближнем бою.
Что более важно - они существуют одновременно и в астрале, тоесть их можно использовать для повреждения астральных сущностей и барьеров, при этом повреждения соответствуют стандартным (пул Willpower + навык Astral Combat) + от самого предмета + Сила фокуса.
Пример: Волшебник астрально проэктирующийся атакует враждебного духа, сила атаки зависит лишь от его силы воли и навыка боя в астрале, но если-бы он имел боевой фокус, скажем в виде обсидианового ножа (Force 1), то его пул атаки равнялся-бы Willpower + навык Astral Combat + 1 (Сила фокуса) + сила/2+1 (повреждения самого ножа).
Энергетические фокусы:
самые ценные и редкие из всех, питают само существо владельца, усиливают его магию (или магичность если угодно), а значит усиливает все что связанно с этим атрибутом (практически все магические действия).
Традиция - ....
Две основные идеологии: шаманизм и герметическая магия, в их рамках возможно дальнейшее деление по специфике работы с астралом.
{...позже буду ЕЩЕ дописывать...}