Дополнения к правилам:
* - противоречит официальным правилам
ПЕРЕДВИЖЕНИЕ
Размеры подставок
Как свои, так и чужие модельки считаются преградой для движения с размерами, равными размерам подставки. Моделька не может пройти между преградами, если расстояние между ними меньше размеров её подставки.
Животные и лестницы *
Лошади (и кентавры) не могут ходить по лестницам. Собаки и волки могут, кроме строго отвесных приставных лестниц.
Причина: в правилах лестницы считаются clear terrain, по логике для животных это не так.
Перехват при атаке
Нельзя перехватывать атакующего, если перехватывающий стоит дальше атакуемого (т.е. перехватывать из-за спины атакуемого).
Предположим, что между атакующим и перехватывающим стена, но перехватывающий видит траекторию атакующего через окно. В этом случае перехватывающий должен добежать по кратчайшему пути до ближайшей двери или края стены, и затем осуществлять перехват как обычно, перпендикулярно атакующему.
Навык Leap
Прыгающего можно перехватить.
СТРЕЛЬБА
Преграды для стрельбы
Как своя, так и чужая моделька являются преградой, если расстояние между подставкой стрелка и её подставкой больше ширины подставки стрелка. Смысл этого - лучники могут стоять в 3 ряда, но не более. Предмет считается преградой, если стоит дальше 1". Если преградой являются модельки в ближнем бою, стрелять нельзя (но можно в саму свалку, если там нет своих). Линия зрения проводится от центра подставки. Моделька, являющаяся преградой, таким образом не двигается, то есть рассматривается как застывшая.
Попадание на 1+
Если по сумме модификаторов боец попадает на 1+, бросать на попадание не нужно.
БЛИЖНИЙ БОЙ
Парирование *
Парирование осуществляется по московским правилам (bloody book), т.е: если WS парирующего равен WS нападающего плюс-минус 1, он парирует удар на 5+; если больше на 2 или более - на 4+; если меньше на 2 или 3 - на 6+, если меньше более чем на 4, не может парировать.
WS нападающего 1 2 3 4 5 6 7 8
Бросок при WS=3 4+ 5+ 5+ 5+ 6+ 6+ - -
Коммент: по официальным правилам парировать слабого бойца труднее, так как он попадает обычно на 5-6, а нужно выкинуть больше. Это нелогично.
Навык Righteous Fury
Дополнительно к указанным отрядам, действует на бистменов.
Причина: это также отряд Хаоса, который не указан в списке потому, что происходит не из книжки.
ОРУЖИЕ, БРОНЯ, СНАРЯЖЕНИЕ
Sigmarite Warhammer
Бойца отрядов Хаоса и Мёртвых не могут одевать.
Критикалы
Используются опциональные критикалы.
Критикалы Steel Whip
1-2 Entangle. The weapon has wrapped around the target's body or legs, allowing the wielder to pull the target off- balance. One wound is caused as normal, with armour saves, and the target also receives a Knocked Down result if it fails a Strength roll, which is not subject to armour saves, but may be affected by special saves or skills.
3-4 Whiplash! The weapon inflicts a stinging blow, causing two wounds instead of one. Armour saves as normal.
5 Disarm. Your opponent's weapon is entangled and wrenched from his hand. If he is carrying two weapons, roll to see which one he loses. Roll to wound and take armour saves as normal.
6 Choke! The weapon has wrapped around the target's neck. Roll two wounds, ignoring armour saves, with +2 to any Injury rolls.
Лошади
Всадник, который сбит с ног или оглушён, считается упавшим с лошади (спешенным). Если он находится в ближнем бою, то должен положить всех противников, прежде чем сможет сесть обратно на лошадь.
Многочисленная броня
Один боец не может использовать более одного комплекта брони (за исключением особых случаев, таких как волчий плащ). Более одного щита или баклера брать в принципе можно, но бессмысленно, так как бонусы идут только за первый (даже в случае с мутантами).
Бландербассы
Зона поражения бландербасса имеет 1" в ширину. Бландербасс подчиняется правилам стрелкового оружия, а именно: а) нельзя задевать выстрелом свои модели или свой ближний бой, б) необходимо стрелять в ближайшую модель, если это не противоречит а). Критикал может быть только один (первая шестёрка) для всего выстрела. Выстрел обязан быть нацелен в видимую модель противника, но если под шаблон попадают спрятанные модели, они также получают хит. Стрелять сквозь стены нельзя!
МАГИЯ
Заклинание Lure of Chaos
Как маг, так и его жертва используют только своё лидерство, даже если находятся в 6" от командира. Это справедливо как в момент наложения заклинания, так и при последующих тестах на лидерство в начале хода.
Причина: в правилах не указано, в rules review дано разъяснение только для момента наложения заклинания; спорный вопрос, какому из командиров принадлежит боец под заклинанием.
Цикл действия заклинания выглядит так: маг в свою фазу кидает заклинание, боец немедленно проходит тест на сопротивление, если не прошёл - принадлежит отряду мага (может быть атакован своим отрядом и приносит за это опыт). Затем в свою фазу восстановления боец проходит тест на лидерство, не прошёл - остаётся в отряде мага. Затем в ход мага он ходит со всем отрядом мага. И в следующую свою фазу опять кидает лидерство.
Причина: в правилах не указано.
Заклинание Word of Pain
Маг удара не получает.
Заклинания на территорию
Магу не обязательно видеть противников, чтобы читать заклинание с центром на себя и эффектом на территорию.
ОТРЯДЫ
Размеры подставок
Размеры подставок для одержимых: possessed и beastmen - 25х25, остальные - 20х20.
Причина: влияет на передвижение и количество нападающих на одного бойца.
Мутации рук
Мутация Great Claw даёт +1 атаку с силой +1, т.е. как написано. С базовыми атаками ничего не делается. Считается, что клешня отрастает вместе с дополнительной конечностью (или это, допустим, зубы). То же самое относится к щупальцу, то есть щупальце отрастает независимо от рук.
Причина: если считать, что клешня заменяет руку, а) неясно, сколько будет атак с двумя и более клешнями (и где вырастает третья), б) она не оправдывает своей стоимости.
НАЧАЛО ИГРЫ
Расстановка
Нельзя выставляться на здания (т.е. выше первого этажа).
Причина: лучники могут в первый же ход встать на крышу, куда невозможно залезть обычным образом, и установить контроль над всем полем.
КАМПАНИЯ
Засада
Если играет меньше 4 человек, Засада не играется.
Подбирание предметов
В тех сценариях, где на земле что-то валяется, желающий подобрать это боец должен закончить своё движение в фазу передвижения, касаясь требуемого предмета. После этого он может стрелять и колдовать как обычно.
Пропущенные битвы
Отряд, пропустивший бой (игрок не приходил или включился не с первого боя), получает опыт всеми бойцами, как если бы участвовал в бою, но ничего не делал. За каждый пропущенный бой даётся по единице опыта.
РАСПРОСТРАНЁННЫЕ ОШИБКИ
Броски при стрельбе
При стрельбе, в том числе в лежащую модель, всегда необходимо прокинуть попадание и пробивание, при необходимости броню, и по стоящей модели - результат.
Причина: правило автопопадания в сбитого с ног и автоубивания оглушённого существует только для ближнего боя.
Двойной выстрел
Двойной выстрел, производимый благодяря навыку Quick Shot или правилу пращи, расценивается как два отдельных выстрела, то есть каждый выстрел можно направить в свою цель.
Причина: в правилах не указано обратного; см. также Rules Review.
Яды
Яды покупаются на один бой для одного оружия.
Причина: явно указано в правилах в начале раздела "Снаряжение".