Сделать стартовой

Black Dragon Lair

Объявление

Форум переехал на http://greendale.su

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Black Dragon Lair » CRPG » Neverwinters Night 2


Neverwinters Night 2

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Долгожданное продолжение игры, живущей по законам Advanced Dungeons & Dragons в редакции 3.5. Сохранившая традиции своей великой предшественницы, Neverwinter Nights 2 предлагает игрокам еще более глубокую сюжетную линию, интересную систему развития персонажа, роскошную графику и блестяще реализованный многопользовательский режим. Странствуя по удивительному миру, герой приобретает опыт и развивает не только личные качества (силу, ловкость, магические способности и т.п.), но и постепенно набирает политический вес - со временем поднимаясь все выше по сословной лестнице мира Neverwinter. В городах фэнтези-вселенной кипит жизнь - на улочках играют дети, крестьяне ведут скот на пастбища, бесчисленные прохожие спешат куда-то по своим неведомым делам. А вернувшись однажды в знакомое поселение, герой обнаружит заметные перемены, произошедшие со времени его давнего визита. В дополнение к оригинальному сюжету в игру встроен удобный редактор - набор инструментов, с помощью которых можно создавать собственные кампании и новые приключения.

О всех вопросах связаных с игрой писать в этой теме.

0

2

"Не было бы счастья, да несчастье помогло". Neverwinter Nights 2 наверняка разделила бы печальную участь дебютного проекта Obsidian Entertainment — Star Wars: Knights of the Old Republic 2, — не окажись издательство Atari на грани банкротства. Именно тогда продюсеры поняли, что их спасет только качество, дали дополнительное время и спрятали ножницы.
Случайная жертва

В итоге авторы могут если не выпячивать грудь от гордости, то, по меньшей мере, не заливаться краской, будто пятиклассник на первой гулянке. Взяв за основу свод правил Dungeons & Dragons 3.5 и движок Aurora Engine от Neverwinter Nights, они состряпали знакомое блюдо. Мир, состоящий из двух десятков независимых уровней, статичная глобальная карта, сильный упор на повествование, задушевные беседы с компаньонами в надежде завоевать их расположение…

Дежа вю возникло неспроста — над NWN 2 трудилась команда, чей костяк сформировали выходцы из Black Isle Studios, а уж им не занимать опыта в создании компьютерных RPG. Тем, кто ищет свободу, рекомендую обратиться к Bethesda и Pluto 13. Остальным же пора достать носовые платки — тоска по Baldur's Gate 2 и светлой эпохе спрайтовой изометрии не раз посетит вас.

Приступ ностальгии случится еще в прологе. Завязка сочетает сразу два древних штампа: "враги сожгли родную хату" и "собери N обломков артефакта, дабы остановить Великое Зло". Впрочем, на поиски запчастей отправился не Избранный, не сын одного из местных богов и не жертва кратковременной амнезии. Герой — обычный житель Фейруна, точнее, тихой рыбацкой деревушки Вест-Харбор, ставший заложником обстоятельств. Он бы рад переложить груз ответственности на чужие плечи и возвратиться домой, к приемному отцу и приятелям детства, но от судьбы не убежать. Придется волей-неволей вырывать отчизну из липких объятий злодеев, чье поведение — тоже плюс в копилку дизайнеров — продиктовано разумной, пусть и безжалостной, логикой.

Обидчики не столь однозначны, как кажется поначалу. Они не планируют расщепить вселенную на атомы лишь потому, что встали не с той ноги, — их мотивы сложнее. Кто-то ослеплен жаждой власти, другого терзает извращенное чувство долга перед родиной, третий стремится всего-навсего вернуть украденное добро... К тому же сценаристы ловко тасуют колоду: на всякий предсказанный поворот заготовлена пара ударов обухом по черепу.
Respect is everything

Самый запоминающийся кусок 60-часового действа — судебный процесс, где героя обвиняют, ни много ни мало, в уничтожении целого поселка. Интригующий сюжет, интересные задания, многократно ветвящиеся диалоги и система "влияния" на напарников переплетаются в этом фрагменте так тесно, что перестают быть отдельными элементами, превращая игру в отличную интерактивную драму, не уступающую по накалу страстей иным "юридическим" телешоу. Его исход (нам, естественно, нужен вердикт "невиновен") зависит от того, насколько "прокачаны" разговорные таланты, а также от отношений с товарищами по отряду и результатов проведенного вами расследования. Улики, обнаруженные на развалинах деревни, свидетели, готовые подтвердить ваши благородство и честность, — найти их нелегко. Зато как радуется сердце при виде удивленного лица "прокурорши", узнавшей о существовании второго очевидца кровавой резни!

Приятно слышать и лестные слова в свой адрес от спутников, если те, конечно, высокого о вас мнения. Neverwinter Nights 2 заимствовала механизм "репутации" из Knights of the Old Republic 2 — наши поступки и реплики определяют то, сколь тепло или холодно персонажи относятся к "полководцу". Угодить всем нельзя — приторно-праведный паладин Касавир оценит внезапный акт милосердия, а обиженный на весь мир рейнджер Бишоп, напротив, выдаст поток желчи.

Не волнуйтесь: если вы вдрызг разругались с вздорной волшебницей Карой или решаете проблемы взмахом меча (что непременно огорчит пацифистку Элейни), из партии никто не сбежит. По крайней мере, до заключительной битвы, где Obsidian реализовала идею, не прошедшую в концовку KotOR 2. Но лучше не расстраивать подопечных. Войдя к ним в доверие, вы узнаете тайны и сокровенные мечты собеседника, открыв цепочку "личных" квестов. Воровка Нишка хочет прослыть грабительницей всея Невервинтера, дварф Келгар Айронфист собирается зарыть любимый топор и стать мастером восточных единоборств. Почему бы им не помочь?
Затянутый пояс

Кое-чего все же нет. Хардкорные поклонники Baldur's Gate 2 предали NWN 2 анафеме за отсутствие любовных романов. Действительно, единственное свидание с одним из двух потенциальных кандидатов на совместную жизнь не идет ни в какое сравнение с мегабайтами флирта и заигрываний, привычных для BioWare. Причина явно кроется в желании сэкономить на этом не самом важном аспекте геймплея. Ведь теперь общение с ключевыми NPC — не просто колонка текста в окне, они озвучены и умащены скриптами. А Atari в ее плачевном положении не намерена тратить сотни тысяч долларов на амурную болтовню.

Тем паче, что Obsidian не везде справилась и с обычными эмоциями, подменив их нездоровыми дозами пафоса. Умело выписанные характеры (особенно удались темпераментный Келгар, язвительный Бишоп и саркастичный эльф-чародей Сэнд) и замечательная озвучка не в силах смыть осадок безразличия к происходящему. Даже трагическая гибель одного из основных персонажей не трогает душу. Кто виноват: сценаристы, не сумевшие удержать планку качества в диалогах, или виртуальный оператор, постоянно берущий некрасивые ракурсы? Трудно сопереживать, когда обзор заслонен мутным узором на чьем-то плече, крышей соседнего дома или раскидистым деревом из обширной коллекции SpeedTree.

Портит гармонию и музыка, почти целиком выдернутая из оригинальной Neverwinter Nights. (Ее композитор Джереми Соул (Jeremy Soule) вообще не упомянут в титрах.) Саундтрек, недурственный сам по себе, плохо ложится на сиквел. Он не расставляет акценты, не подчеркивает события, а течет насквозь, как река, порой заглушая "прыгающую" громкость речи в роликах и звуковые эффекты, тоже взятые из NWN.
Свежее дыхание

Потерпев поражение на эмоциональном фронте, дизайнеры NWN 2 нашли отдушину в квестах, нащупали правильное соотношение "поручения/драки" и постарались, чтобы задания не набили оскомину к концу первого акта. Здесь не принято предлагать стандартные "федексы" или "замочи всех"; если они попадутся, будьте уверены: развязка удивит. Да и вариантов часто больше одного, что не в последнюю очередь решает текущий состав команды. Например, гном-всезнайка Гробнар быстро расправится с утомительной головоломкой в городском архиве; он же пригодится и в музыкальном состязании с заносчивым бардом из квартала Блейклейк.

Сюрприз преподнесли и сражения. Бесхитростные потасовки с тупыми, но щедрыми на дорогое барахло противниками ласкают самолюбие и наводят на мысли о "Monty Haul"… ровно до финальной трети игры, где сложность подпрыгивает на порядок. Череда столкновений с разъяренными "боссами" мигом растопчет ощущение превосходства у тех, кто не озаботился оснащением партии.

Благо, клинков, брони, луков, арбалетов и иных колюще-режущих предметов в Neverwinter Nights 2 хватает. Главное — скопить побольше денег и привыкнуть к невнятным значкам в инвентаре, живущем по принципу "1 объект = 1 ячейка и никакой автоматической сортировки". Кстати, под занавес вырастает и размер "сейвов" на диске — они разбухают до 150 Мб каждый.
Нервотрепка

Увы, острое оружие не убережет от глупостей дружественного ИИ. Какие бы рычаги вы ни дергали в меню "Behaviour", искусственные идиоты лезут в ловушки, очертя голову кидаясь на стоящих поодаль врагов, разрываются между несколькими целями (и подставляются под "attacks of opportunity"), читают никчемные заклинания, прочно застревают в узких проходах и отказываются следовать за вожаком. Самый убойный трюк демонстрирует Нишка — в разгар ожесточенной "разборки" девушка убегает… вскрывать сундук.

Предвосхищая хор возгласов "О боже, за что?!", разработчики оставили "красную кнопку" — режим "Puppet-master", вырубающий интеллект. Щелчок мышью — и психи-самоубийцы превращаются в смирных овечек, послушно исполняющих волю хозяина. Такой выбор избавит от расходов на валериановую настойку и корвалол, но окунет вас в нудный микроменеджмент, для которого NWN 2, в отличие от Infinity Engine, не приспособлена. Одно хорошо: как и в серии Knights of the Old Republic, коллеги с нулевым запасом здоровья не погибают, а стонут на полу, дожидаясь победы.

Свою лепту в вакханалию вносит и упрощенная анимация. В NWN и KotOR схватка двух рыцарей походила на фехтование (лезвия сталкивались, высекали искры, оппоненты делали выпады и отводили удары). Сегодня сеча напоминает массовый рейд в какой-нибудь MMORPG. Публика рубит, жалит, кусает, изрыгает однообразные спецэффекты… не взаимодействуя друг с другом. Покромсав телодвижения, авторы добились поставленной цели — баталии протекают динамичнее, чем прежде, однако необходима ли эта жертва?
Еще не Stronghold

Вторая точка приложения талантов Obsidian — мини-стратегия "менеджер крепости", намертво пришитая к телу сюжета. Нечто подобное уже мелькало в Baldur's Gate 2 и Might and Magic 7. Взяв под управление потрепанную временем и осадами цитадель, вы должны провести капитальный ремонт укреплений и зданий, нанять фермеров, расширить, обучить и вооружить гарнизон, обезопасить прилежащие территории. Чем спокойнее в районе, тем охотнее сюда едут купцы и крестьяне, пополняя казну налогами. Иногда к вам заглядывают гости вроде "зеленых" приключенцев, жаждущих получить первую настоящую миссию.

Тут же, в замке, живут и NPC, чьи дороги пересеклись с вашей: от увлекающейся вязанием паучихи до вечного странника Гайвена и голема, восстановленного Гробнаром (если, разумеется, вы отыскали недостающие детали). На закуску — верстаки для изготовления доспехов, ножей и заколдованной бижутерии из шкур, клыков, костей и прочих расходных материалов, доступные и за пределами родных пенатов. Ремесла NWN 2 сведены под кальку с KotOR 2. Они тоже требуют специальных фитов и навыков, даром что книги рецептов разбросаны по Невервинтеру и окрестностям. Но можно и не мучаться — лавки завалены нормальными товарами.

Ни к чему не обязывает и "Sim Keep". Впустую потратив отведенный на строительство и развитие срок, вы ничем не рискуете, хотя эпизод с обороной форта станет чуть-чуть труднее. Да и крепость на момент написания этих строк не идеальна — ошибки, пусть не смертельные, отравляют воздух.

С другой стороны, встречаются "жуки" и похуже: автокарта отмечает двери микроскопическими засечками, камера бьется объективом о землю при входе в локацию, курсор упорно не желает прицеливаться в негодяев. "Фиты" некоторых престиж-классов не работают, многоканальный ЕАХ присутствует исключительно на словах (слушайте стерео, аудиофилы!), и никакой normal-мэппинг ландшафта вкупе с приличным разрешением текстур не оправдывает конвульсии тормозного движка. А жаль, ибо на максимальных настройках картинка выглядит здорово. Ждем патч до версии 1.03, обещающий, в частности, оптимизировать алгоритм расчета теней.
Face/Off

Кое-что с наскока не вылечить. Меню создания аватара стало главной мишенью для тех, кто опробовал Neverwinter Nights 2 по сети. По полдюжины физиономий на каждую расу/пол, горстка причесок, дежурный ассортимент оттенков кожи — ну-ка, сотворите уникума из такого теста! NWN расползлась по Интернету тысячами шардов; неужели Obsidian думала, что ее детище не будет пользоваться спросом? Странно наблюдать примитивщину в стиле 1990-х, когда есть технологии FaceGen и Life Studio: Head. Что любопытно, на мимику ведь не поскупились, купили лицензию!

Диссонанс между пресс-релизами и реальностью налицо. Левой рукой разработчики добавили класс "warlock" и составили длинный список престиж-классов. Правая же конечность отдыхала, поэтому в Neverwinter Nights 2 вы не сможете сесть на скамейку или траву, увидеть, как воришка крадется к добыче, и промчаться верхом на лошади. Разочаровывает и инструментарий, суливший алмазные горы, а в итоге уступающий редактору от NWN.
Полцарства за хрустальный шар

Крепко сбитый "сингл" — крохотный шаг Neverwinter Nights 2 к вершине, где восседает ее "старший брат". Залог успеха BioWare — оперативные обновления и активная поддержка энтузиастов, выпускающих модули. Канадцы и по сей день корпят над новыми патчами. Застанем ли мы такую же картину через год в краю NWN 2? Выживет ли Atari? Станет ли Obsidian прислушиваться к фанатам? Расцветет ли народное творчество?

Дверь приоткрыта, точки над "i" не расставлены. Пытаясь уйти от слащавого хэппи-энда, сценаристы предпочли шокировать зрителя, оставив задел на аддон. Судя по заключительному кадру, продолжение обязательно следует.

Отредактировано Strossus (22-Dec-2006 21:23:10)

0

3

Видел у друга.Неплохая,похоже,гама.Обновлю комп,поиграю.

0

4

Офигенная игра обязательно пограй, кстати очень похожая на балду по РП.

0


Вы здесь » Black Dragon Lair » CRPG » Neverwinters Night 2