Сделать стартовой

Black Dragon Lair

Объявление

Форум переехал на http://greendale.su

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Black Dragon Lair » Архив » Федеральная инфосеть


Федеральная инфосеть

Сообщений 61 страница 90 из 218

61

Warning! Failed to contact your GM's brain (code #434). Possibly, it's damaged or too much processes are in progress.

- Retry
- Abort
- Ignore
- Reset GM
- Format GM

0

62

- reset GM
yes/no --> yes
are you sure
yes/no --> yes
GM has been reseted.

0

63

Тихий написал(а):

GM has been reseted.

Unable to load DOS (Dungeon-master Operation System). Examination memory is empty! Please contact DM's supporting service.

PS Кстати, не хотел навязываться, но зачем вам те боеприпасы?

0

64

дык запас, авось пригодится, запас карман не тянет.

0

65

Интересно - кто-нибудь заинтересован в изменении и развитии сеттинга?

0

66

смротря как именно, планы в студию!

0

67

Интересно - кто-нибудь заинтересован в изменении и развитии сеттинга?

А что планируеться?

0

68

Еще как планировал! Даже написал небольшой аддончик про технологии "богов", зомбирование, тао-мастеров(не путать с "та") и персонифицированное зло. Но потом подумал что тебя кондратий хватит, а потом и игра подзаглохла... Короче, я это все грохнул.. А что, не надо было?

Отредактировано Gish! (28-Jun-2007 10:37:26)

0

69

грохнул безвозвратно? зачем?!

если не сложно выложи аннотацию по каждому пунктику вкратце обьясняющюю "о чем", "кака цель", "чем отличается от имеющегося", "как изменит игру в целом" - так на пару абзациков по каждому пункту, чтоб народ сориентировался и подсказать смог что ему будет интересней "хавать".

0

70

Свернутый текст

Оки, попробую... Для начала небольшой отрывок из "Далекой Радуги" Стругатских

Свернутый текст

- Я рад, что вы заговорили о том, что в тылу, - сказал Горбовский. - "Белые пятна" науки. Меня этот вопрос тоже занимает. По-моему, у нас в тылу нехорошо... Например, Массачусетская машина. - Альпа покивал. Горбовский обратился к нему. - Вы, конечно, должны помнить. Сейчас о ней вспоминают редко. Угар кибернетики прошел.

- Ничего не могу вспомнить о Массачусетской машине, - сказал Банин. - Ну, ну?

- Знаете, это древнее опасение: машина стала умнее человека и подмяла его под себя... Полсотни лет назад в Массачусетсе запустили самое сложное кибернетическое устройство, когда-либо существовавшее. С каким-то там феноменальным быстродействием, необозримой памятью и все такое... И проработала эта машина ровно четыре минуты. Ее выключили, зацементировали все входы и выходы, отвели от нее энергию, заминировали и обнесли колючей проволокой. Самой настоящей ржавой колючей проволокой - хотите верьте, хотите нет.

- А в чем, собственно, дело? - спросил Банин.

- Она начала _в_е_с_т_и_ с_е_б_я, - сказал Горбовский.

- Не понимаю.

- И я не понимаю, но ее едва успели выключить.

- А кто-нибудь понимает?

- Я говорил с одним из ее создателей. Он взял меня за плечо, посмотрел мне в глаза и произнес только: "Леонид, это было страшно".

Выключить машино подобного рода могла только цивилизация, высоко развитая духовно. К сожалению, человечество(и сейчас, и в игре) не является таковой.

Вселенная - суперсистема, в ней параллельно существует множество различных подсистем: галактики, атомы, сообщества живых существ, различные цивилизации...
Эти системы бывают пассивные(т.е. слабо не влияющие на другие системы, например, кристаллическая решетка, которая сама по себе мало на что влияет и не слабо изменяется без внешних воздействий) и активные, такие как человечество, например.
Все активные системы пытаются подстроить реальность под себя(взять хотя бы перестановку мебели в комнате :), или например, феншуй). Бывает и такое, чтоодна активная система(АС) пересекает поле деятельности другой АС.

Тут мы подходим к понятию Зла.
Зло - это намеренное изменение установки и сути активной системы, изменение ее предназначения  и сущности. Для пояснения данного утверждения приведу пример - заставлять дельфинов подрывать морские мины - это зло. Это пример воздействия одной АС на другую
//начало затравки
Вселенная бесконечна и количество и свойства различных АС невообразимо. Причем не обязателно АС имеет под собой материальную основу. Это может быть, например и некая паразитная ноосфера, либо колония вирусов, в общем что угодно. В истории известно столкновение АС известной под кодовым названтями САТАН, ШАЙТАН, либо САТАНА на нашу с вами систему Человечество, отраженное во многих религиях.
//конец затравки

Персонифицированное зло и зомбирование.
  Для оздействия на систему Человечество многие нематериальные АС, зачастую используют агентов влияния - Персон. Персона - часть системы(в данном случае человек), принявший определенную установку и некие "дары", которые я и назвал "технологиями богов". А зомбирование - лишь один из способов воздействия.

Мастера ТАО. ТАО - сложная филосовско-технологическая система, основанная на "технологиях богов" а также на манипуляцией энергией "ци", возникшая как ответная реакция на воздействия АС.
Короче это что-то вроде техномагов. Так как аддон завязана на них, то коротко рассказать о них не получится. Поэтому остановлюсь на самых ярких моментах. Обучение адепта ТАО длится порядка 50 лет и начинается в экстракции его из произвольной точки нашего пространства/времени в некое пространство где и находится база(храм) данной организации. Во время обучения, адепту вживляется огромное количество специальных имплантов, также он проходит через множество духовных техник. Кстати, по сетингу, кибердоспехи - это таотехника, случайно попавшая в руки Империи. Срок жизни ТАО адепта составляет, в среднем, триста лет, но каждый из них затруднится назвать биологический возраст т.к. в процессе работы им приходится преодолевать множество темпоральных(временнЫх) аномалий. Самая интересная заключается в том, что закончивший обучение адепт появляется в той же точке пространства-времени из которой от начал свой путь в этом качестве.   

Чтобы не лазить под ту огромную простыню, что я накатал сверху, вот ответы на вопросы


Zander написал(а):

"о чем"

Это выше, под катом

Zander написал(а):

"кака цель"

,

Zander написал(а):

"как изменит игру в целом"

Прежде всего это попытка нагнать саспенса и подозрительности, и раскрыть так сказать параллельный  смысл происходящего, попытку внести в чисто техногенный сеттинг капельку богоборства, чтоли. "Сказ о том, как мобильная пехота Сатану победила" :)

Zander написал(а):

"чем отличается от имеющегося"

Новый "класс" персонажей, новые враги(от демонов, до сверхнавороченых кибернетических систем), новые сюжетные линии

З.Ы. не давайте читать это Асфу, а то он убьет меня лопатой

Отредактировано Gish! (29-Jun-2007 10:28:20)

0

71

Поздно...  :butcher:
:)

Я предлагал ввести алиенов поактивнее. Суть в том, что Колонизация представляла собой переселение людей (причины, количество людей итд науке не известны) дае не в другую часть Млечного пути, а в другую Галактику. Даже несмотря на высокие технологии, уже недоступные человечеству, заложенные в конструкцию гиганских колонизационных кораблей, такой перелет занял неизвестно большой промежуток времени. Если перелет от звезды к звезде через гипер-пространство занимает от нескольких дней до нескольких месяцев (в зависимости от расстояния, хотя люди не летают через всю галактику, ибо живут в Секторе - части галактики), то перелет между галактиками даже на колонизационном корабле прошлого, который многие склонны считать произведением скорее божественных рук, нежели человеческих, занимал столетия. Люди, запертые пусть и в большом, но все же ограниченном пространстве корабля постепенно впадали в состояние странной дикости, в котором перемешались мистические учения о богах, веры в мир духов, населяющих весь мир (в т.ч. и технику), почитание дрених произведений технологии - с другой стороны, живя в космическом корабле, и обладая некими рудиментарными знаниями, нужными для выживания, пистолет и лазерный резак не были заменены каменным топором и копьем, хотя даже каждодневные приспособления стали для людей уже не просто орудиями труда ,а как бы живыми существами, просто живущими не так как люди (сравните - меч для воина древности, который считался живым существом ,мог даже покарать клятвопреступника, если клятва была совершена на мече).
  Но рано или поздно ,колонизационные корабли достигли нового дома (некоторые уже не неся жизни ,хотя большиство было перенаселено). Но новый дом уже оказался занят. В галактике жили ксеносы ,уровнем развития не уступающие людям древности. Однако, они стали за века процветания чересчур изнеженными, что не смогли ничего противопоставить волнам "варваров", которые не разучились убивать в стычках за жизненное пространство колонизационных кораблей. Люди были плохо вооружены, хотя многие стали производить оружие, доступное их знаниям, но они развернули бойню с ксеносами за право жить в их мирах, и презрение к жизни стало их оружием. Ксеносы же, привыкшие жить в соответствие с многовековыми заветами и табу, не способны ничего противопоставить партизанской войне и ударам в спину от людей. Они вынуждены были отступить и ныне живут у границ Сектора, отвоеванного людьми. Многие годы войн и смертей оставили глубокую рану в сознании этих инопланетян, и их раса изменилась навсегда, словно зараженная чумой войн, жадности и ненависти, принесенной человеком. Впрочем... возмжно, приход людей стал лишь катализатором, выпустившим наружу все эти явления, томившиеся под коркой добродетелей инопланетян.
Но человечество не было единым организмом, одной нацией... Зачастую, даже вожди разных кланов с одного колонизационного корабля вгрызались по любому поводу друг другу в глотку. Государства сектора поднимались и разрушались, люди воевали друг с другом не меньше, чем с ксеносами. Тем более, что колонизационные корабли пребывали волнами, неся все новых и новых желающих жить на чужих планетах...

0

72

Итак, короче хочу ввести расу прежних господ галактики, на название и внешний вид объявляю конкурс. Главное, чтобы они были гуманоидными и кислорододышащими.
Кстати, с тех пор, как ксеносов резали прошло много времени, поэтому с ними есть дипломатические взаимооношения, хотя огонь прежней ненависти готов разгореться с новой силой.

+

Та раса с двумя мужскими ообями и одной женской остается. Она прежде была расой рабов, а теперь просто мирно живет, держась от всех подальше и в гармонии с окружающей средой по большей части. Представители этой расы живут даже кое-где среди людей, хотя особой любовью не пользуются.

+
Постараюсь уточнить про мир людей.

0

73

Свернутый текст

Но человечество не было единым организмом, одной нацией... Зачастую, даже вожди разных кланов с одного колонизационного корабля вгрызались по любому поводу друг другу в глотку. Государства сектора поднимались и разрушались, люди воевали друг с другом не меньше, чем с ксеносами.

Слушай - как-то неправдоподобно, наверное. Как могли варвары, которые грызутся между собой и не имеют межпланетной связи порвать хай-техов? Даже в "Космических Крестоносцах" (а это была комедия по признанию автора) был мощный лидер. Когда они начали грызться между собой инопланетяне их пинком под зад выкинули...

Итак, короче хочу ввести расу прежних господ галактики, на название и внешний вид объявляю конкурс. Главное, чтобы они были гуманоидными и кислорододышащими.

Введите клаксонов, или меклонцев )) Кстати - почему не "аквантик" раса? ))

0

74

Яшмовый дед написал(а):

Как могли варвары, которые грызутся между собой и не имеют межпланетной связи порвать хай-техов?

Ну, они не то чтобы совсем варвары, а варвары для инопланетян. У них было оружие, просто не такое изысканное и технологичное (пистолет против силового меча, скажем так), да и чужаки привыкли драться по-рыцарски, а люди рады пострелять из кустов, да трое на одного. Кроме того, грызться они начинали, когда награбленное делили - т.е., инопланетян уже потравили и те сбежали с очередной планеты. Для ксеносов резкий наплыв пришельцев, готовых убивать, был просто шоком и они не смогли наладить какую-либо слаженную оборону. Со временем, ксеносы научились драться "по-человечески", но люди уже стали обживаться на захваченных планетах, поттягивать армии по крупицам знаний, оставшихся со времен оных, и используя свой новый опыт.

Яшмовый дед написал(а):

был мощный лидер.

У людей было много лидеров, поэтому-то они между собой и перегрызлись. И у инопланетян тоже были разные лидеры, так что они тоже не смогли вовремя объединиться.

Яшмовый дед написал(а):

Когда они начали грызться между собой инопланетяне их пинком под зад выкинули...

Кстати, в игровой период некоторые человеческие государства (например, Федерация - государство, где все за деньги можно купить) стали даже вроде как полдизываться к инопланетянам в пику другим государствам. А ксеносы итак слишком много птеряли (они не очень быстро размножаются), да и вообще по причине своего трусоватого характера не хотят выступать против всех людей сразу, а стравить людей, а потом забить выживших. Или уже смирились со своей участью, боясь первобытной человеческой ярости...

0

75

...тут будет то про то что под катом, как отдохну накатаю...

Gish! написал(а):

новые враги(от демонов, до сверхнавороченых кибернетических систем), новые сюжетные линии

первое требует серьезной системы магии-технолдогии и т.п. и я думаю чтобы это "работало" прийдется не только кусочек натуральной души вложить но и пару тонн свободного времени, на которое летом неурожай. ну а сюжетные линии - тут от мастера зависит - в любом сеттинге можно "рассказать" любую "историю", просто "класс" мастера определит насколько ему сложно будет это сделать или насколько скажем так будет высока вживабельность игроков в мир.

Gish! написал(а):

"Сказ о том, как мобильная пехота Сатану победила"

а как тогда позиционируешь стиль _самой игры_, а не сеттинга, просто саспенс с таким вот "юмором" у меня в голове не вяжется.
(да и если знаком скажи чем отличаться все это действо будет скажем от ЭрыВодолея или там d20 Modern..., может проще по ним поиграться введя своих хоумрулов чуть-чуть чем изобретать велосипед? Или ты имел ввиду что будет такой же готичный мрачный мир будущего просто с отражением именно паранормальной его части? так тогда вообще ничего делать нового не требуется просто выбрать соответствующих стартовых персонажей (а то наемники с паранормалом только с перепою встречаются)).

AD SUMMA: предлагаю определиться с тем что это будет: разработка чисто для себя в загашник систему на осень-зиму или подготовка к игре которая будет скоро, если второе, то решить кто хочет учавствовать и вместе с участниками придумать какой игры они хотят тоесть не антураж а суть, проделав все это можно с уверенностью будет сказать нужно ли все вышеперечисленное народу или (что как по мне более вероятней) интересней будет просто сыграть по существующей системе во чтото необычное. Если хотим веселья, мистики, паранормала, здорового стёба и педантично не заморачиваться то Эру Водолея в руки и вперед (правда системка как таковая слегка бажная, так что манчкинов прийдется в зародыше давить тремя способами чтоб потом игру не портили, т.к. в процессе игры по ЭВ эт будет уже проблематично). Ежели хотите такого или там ссылки на анонсы чего эт такое надо - пишите - могу попробовать поводить и ссылками огреть.

0

76

Asfodel написал(а):

У людей было много лидеров, поэтому-то они между собой и перегрызлись

как я понял под "лидер" имелось введу собирательная сила способная руководить ресурсами рассы, когда грызутся ресурсы направлены не на борьбу с врагом а на самодестабилизацию(ослабление) потому и малоправдоподобно звучит в целом.

Asfodel написал(а):

да и вообще по причине своего трусоватого характера не хотят

какието слабые доводы - если трусоватый характер и цивилизация разумных почему после первгго конфликта поняв что слабее наглых выскочек не спрятались, да и вообще я так понял концепция "эльфов против людей" обыгрывается но стоит задать себе вопрос зачем все это, какой смысл высокоразвитой цивилизации связываться с низкоразвитой. А то что ты описываешь - начали там использовать технику боя людей ("варварство") так вообще выглядит как будто люди побеждают по китайскому сценарию путем культурной ассимиляции - вон уже рыцапрские устои высокоразвитой цивилизации за столь короткий строк подорвали :).

Asfodel написал(а):

короче хочу ввести расу прежних господ галактики, на название и внешний вид объявляю конкурс

ну если придерживаться классики то это Орионцы :). Хотя на такую роль возвышенных великих и необычных (но понятных для хумансов) чье время давно прошло но которые еще не стали падшими я б взял чтото близкое нашей идеологии - например назвал бы Архонтами или чтото вроде того - энергетические сущности способные принимать как материальное так и волновое состояние, гуляющие среди звезд либо спящие в подпространстве, способные творить лишь силой мысли но не имеющие в этом потребности. Чтобы людям совсем кренделец не был постулируем что такие вот энергетические товарищи не нуждаются ни в чем, только в информации и то не жизненно она им важна а общество у них не существует, тоесть есть иерархия подчинения сильнейшему (это может быть и опытный и старший и более развитый...), подчинения в том плане что если столкнутся двое таких у кого приоритет будет, сами же по себе товарищи - одиночки), а чтоб игра была интересней добавим конфликт - вот эти товарищи столкнулись с еще одной разумной рассой и либо исследуют ее (ну понятно там проглатывают корабли или только живых, сами не понимая что этим убивают) либо просто не замечают и не питают интереса к людям но те сами как бабочки на огонь летят к таким аномалиям (возможно выглядят представители рассы как различные флуктуации пространства или источники энергии которая привлекательна для людей).

Asfodel написал(а):

Главное, чтобы они были гуманоидными и кислорододышащими.

Вот в материальной форме могут именно такими быть вплоть до полного копирования человеческой формы, как например высшие разумные драконы у Сапковского.

Хотя тут перечитал и думаю что немного не то предлагаю, зависит от того что понимаешь под "господами".

0

77

Asfodel написал(а):

пистолет и лазерный резак не были заменены каменным топором и копьем

а собственно почему? потому что старые технологии совершенны? так число пользователей растет или есть система контроля типа суперкомпьютера облегчающего жизнь, но тогда со временем люди полностью превратились бы в потребителей зависимых от корабля...

Asfodel написал(а):

противопоставить волнам "варваров"

хе-хе ну точно люди против эльфов, вопрос остается - почему ксеносы не ушли в изоляционизм (спрятались, замуровались...) или не были полностью уничтожены быстроплодящимися варварами (ну или ассимилированы)...

Asfodel написал(а):

не способны ничего противопоставить партизанской войне

что значит партизанской? люди что вот так хлоп и по всему миру ксеносов равномерненько рассредоточились да еще и изучили местность лучше хозяев? да за время адаптации "хозяева" смогли бы среагировать сообразно их этике (как минимум изолироваться сами).

Asfodel написал(а):

Они вынуждены были отступить и ныне живут у границ Сектора

вопрос: какое табу способно заставило их бросить единственные места где их расса может выжить и перейти туда где они будут медленно вымирать? возможно у них какието иные принципы мышления или понятие "хищник - жертва" им было незнакомо до появления людей? но тогда почему люди их не уничтожили полностью или почему сами ксеносы не впали в дикость после такого культурного шока...
В общем пока лично для меня остается противоречие как в такой "мясорубке" и состоянии постоянного напряга+борьбы за жизнь смогли сохранится технологии и не разрушится мир, ну ксеносы пусть... но люди под напором своих собратьев понимая что им не выжить точно решили бы взять с собой в могилу и обидчиков... в общем както сумбурно, не знаю как кому мне почемуто такое не очень интересно (хотя начало было неплохо в стиле Ориона :)).

0

78

Zander написал(а):

а собственно почему? потому что старые технологии совершенны? так число пользователей растет или есть система контроля типа суперкомпьютера облегчающего жизнь, но тогда со временем люди полностью превратились бы в потребителей зависимых от корабля...

Не вполне тебя понял... Не заменились .потому что технические навыки не стерлись из памяти - исчезло лишь настоящее понимание научных знаний, оставив лишь набор фрагментарных навыков и заученные порядки действий. Пример: ученик, умеющий решать задачи по образцу, просто следуя логике, указанной в образце ("варвар"), и учитель, который понимает всю поднаготную, так сказать, задачи, понимая что из чего идет ("ученый"). А что касается Суперкомпа, то его не было. Просто потому, что система, состоящая из множества индивидуумов, гораздо устойчивее одного компа. Комп за ьысячелетие даст-таки сбой, да и не один раз, и тогда уже вряд ли кто-то сможет починить его (именно, потому что уже забудут как). Все системы корабля управлялись людьми, из котоых впослдствии сложились касты. Например, из людй, следящих за состоянием биосферы корабля (корабль представлял из себя экосистему, наиболее преближенную к естественной) получились в конечном итоге жрецы, почитающие богов и духов деревьев и природы (что-то вроде друидов или жрецов прочих подобних культов).

Zander написал(а):

хе-хе ну точно люди против эльфов

Архитипично :) Кроме того, так только в Варх-Фентези :)

Zander написал(а):

что значит партизанской?

Возможно, несколько не точно, я имел ввиду следующее. Общество ксеносов было сковано вековыми обычиями, предрассудками и табу словно цепями. К тому моменту, когда прилетели люди, воин инопланетян, скажем, считал, что убить в спину - это позорно. Что договоры нельзя нарушать. Что боевой порядок именно такой, а не иначе. Итд. Ну вот выходит, значит, армия в поле. Выходит вперед военачальник инопланетянский и смотрит - а где же противник? А противник зашкерился по кустам - и давай из лазерных берданок палить!.. Маленько утрирую, но, в целом, понятно, надеюсь.

Zander написал(а):

вопрос остается - почему ксеносы не ушли в изоляционизм (спрятались, замуровались...) или не были полностью уничтожены быстроплодящимися варварами (ну или ассимилированы)...

А они и ушли. Бросили Сектор людям в конечном итог - и ушли. Во всяком случае, ушли те, которых не уничтожили :)

Zander написал(а):

какое табу способно заставило их бросить единственные места где их расса может выжить и перейти туда где они будут медленно вымирать?

А вот нет - это не эльдары, и ушли они просто в другую часть обитаемого ими космоса. А экспансионизм людей рано или поздно заглох в пределах Сектора. Люди попросту передрались между собой. Конечно, инопланетяне в жестокой войне потрпели большие потери, и к том моменту, когда это случилось, уже не могли воспользоваться размолвками среди людей. Кроме того, та часть обитаемой ими галактики, которая им осталась все-таки меньше Сектора - но там можно жить и точить зубы для реванша по отвоевыванию космоса...

Zander написал(а):

возможно у них какието иные принципы мышления или понятие "хищник - жертва" им было незнакомо до появления людей?

Возможно, они просто забылись в изнеженной жизни.

Zander написал(а):

но тогда почему люди их не уничтожили полностью или почему сами ксеносы не впали в дикость после такого культурного шока...

Впали, в некотором роде. Во всяком случае, после войны они уже не раса мирно-изнеженных повелителей космоса, ибо сами передрались из-за недостатка места. Короче, произошло что-то вроде великого переселения наордов на нашей грешной... Однако, понятие "духовного варварства" не надо смешивать с понятием "технологического варварства".

Zander написал(а):

В общем пока лично для меня остается противоречие как в такой "мясорубке" и состоянии постоянного напряга+борьбы за жизнь смогли сохранится технологии и не разрушится мир

Ну, во-первых, в истории человечества случались подобные мясорубки - и человечество не гибло... не совсем, во всяком случае. Да и вообще - почему должны куда-то деться технологии? У людей были свои, пусть немного примитивные технологии, но зато легко поддающиеся воспроизводству, а инопланетяне имели некий "тыл", в который они и отступили в конечном итоге...

Zander написал(а):

в общем както сумбурно

Что ж, это проблема моего изложения...

Zander написал(а):

хотя начало было неплохо в стиле Ориона

Master of Orion? Или бисквитных печенюшек? :)

0

79

Что ж, вот такое уточнение процесса: люди не сразу столкнулись с ксеносами ("с корабля - на бал"), а колонизировав несколько окраинных планет. Это снабдило их некой ресурстной базой для создания некой производственной базы, пусть далеко не совершенной (ибо опыт промышленный был утерян: на кораблях-то одна кустарщина), зато все же способной обеспечить оружием руки, жадные до крупных планет с нормальной атмосферой (а не атмосферными куполами), и вообще до чужого добра.
Кроме того, эта "мясорубка", хоть и была масштабных историческим явлением, однако была не Великой Отчественной, а такой продолжительный конфликт со множеством политических игр, где ни ксеносы, ни люди не выступали единым фронтом - все жаждали выгоды для себя от войн у соседа. Люди были поделены на племена, ксеносы тоже не были централизованным государством. Они и без людей грызлись, но без такой ожесточенной дикости - вроде как конфликты в Европе в Новое время: собрались войска двух правителей на поле, порубались силовыми мечами (или лучами смерти постреляли), покланились друг другу, убитых пособирали, разошлись - у одного правителя на провинцию больше стало, у другого - убавилось. Но в один прекрасный день объявились "какие-то уродливые варвары" (люди). Ущемленный правитель и думает: "А пущай эти варвары моего недруга порубяют, а я его ослабленного добью - а с варварами я уж как-нибудь справлюсь..." Ударили они по рукам с послом людей, тот других варваро привез с окраин космоса. И тут - бац! - человеки взяли штурмом дворец, честолюбивого правителя на штыки подняли, остальных ксеносов в государсве повырезали - и вот уже плацдарм для человеческого завоевания. А тот, против кого интрижка-то заплеталась дит и думает: "И поделом этому интригану. А с варварами я уж чай как-нибудь справлюсь..." Так вот потихоньку-помаленьку, где разделяя и властвуя, где массовым героизмом на поле боя, люди Сектор отвоевали. Инопланетяне под конец тоже научились предавать и засады строить, да уже поздно - ибо люди быстро плодятся, а ксеносы уже разучились. :) И подумали выжившие ксеносы из Сектора - а давайте-ка лучше полетим подальше от людей, со своими-то чай привычнее воевать. А люди между тем, стали награбленное-то делить, да и поссорились, ибо общего врага, ввызывающего праведное омерзание, нету, а богатства - вот они, только отними...

0

80

Asfodel написал(а):

Не заменились .потому что технические навыки не стерлись из памяти - исчезло лишь настоящее понимание научных знаний

по контексту я понимаю что под техническими навыками имеешь ввиду навыки использования, вот я и говорю - людей много технологичных девайсов мало + они со временем ломаются и их становится еще меньше, вот и вопрос почему остались технологии в целом и неизменные практически как ты говоришь, а не отдельные "артефакты" передаваемые по наследству. Надеюсь доступно или в каком ракурсе вопрос пояснить :) (я не уловил что именно не понятно)?

Пример учитель-ученик некорректен в том плане что у нас общество узких специалистов - например мегакрутой физик-ядерщик может совершенно не шарить кто такая инфузория-туфелька. Современная наука как раз и держится на иерархии и взаимодействии различных специалистов как теоретиков так и практиков +на условно общем доступе ко всем знаниям человечества (вот я и заговорил о суперкомпе-базе-знаний), если убрать любой из перечисленных факторов то вся наука за пару поколений скатится в лучшем случае к ренессансу, когда ученые были магами для плебса или так сказать элитой общества, впрочем не правящей. Если будет интересно пообщаться о науке как таковой и о теории научного познания можем отдельную тему организовать.

Asfodel написал(а):

А что касается Суперкомпа, то его не было. Просто потому, что система, состоящая из множества индивидуумов, гораздо устойчивее одного компа

Ключевая ошибка, на мой взгляд именно в сравнении технического устройства и части популяции живых организмов без учета многих значимых факторов описанных косвенно выше. Суперкомп - условное обозначение источника высшего знания - нечто способное ответить на любой вопрос и т.п. - так сказать инфосфера во многих _религиях_ присутствующая. Как она организована значения не имело, хотя если привязывать к техническому устройству то скорее всего это система управления кораблем переселенцев, а учитывая военные стандарты (а тем более космические) надежности такие системы строятся так чтобы их ресурс несколькократно превышал ресурс устойчивости пользователей вплоть до функционирования без человека вообще, если б такое делал я то организовал бы распределенную систему состоящую из всех электронных устройств корабля а также многократно дублированых линий производства запчастей, а в качестве программ управления сделал бы полноценную систему моделирования социума в замкнутом пространстве так чтобы такой суперкомп Стал царем и богом для колонистов и "предсказывал" все их действия ну и естественно корректировал их так чтобы выполнялась основная цель - довезти определенное число колонистов с определенными моральными устоями и интеллектуальным уровнем до точки назначения, если система достаточно мощная а модель достаточно точная то коррекцию сможет производить вообще за несколько поколений до критических событий, что даст мегаустойчивость к абсолютно любым случайным факторам вплоть до тех которые были неизвестны на этапе разработки, ну да хватит про ИИ и экспертные системы, это выходит за рамки обсуждения.

Asfodel написал(а):

Все системы корабля управлялись людьми

я конечно не сильно в курсе как у тебя происходит перемещение по космосу, но человеческий организм не совершенен и со многими задачами люди как модули системы в принципе не смогли бы справляться, а так как я представляю такой корабль так со многими задачами :), +надо учитывать что человек существо потребительское и эмоциональное, так что создать устойчивую систему с большим и переменным числом элементов было бы почти нереально (по крайней мере современное развитие социологии не дает намеков на то как можно было бы такое реализовать с достаточно высокой степенью уверенности в успехе...)

Asfodel написал(а):

было сковано вековыми обычиями, предрассудками и табу словно цепями

ты имеешь ввиду на физическом уровне? тоесть пошел против табу и сходишь с ума или типа того?

Asfodel написал(а):

Маленько утрирую, но, в целом, понятно, надеюсь

понятно было и сначала, вопрос стоял глубже - что люди такие быстрые боевики что нахрапом взяли ксеносов ядреной бомбой? ведь те же развитые научники есть - 2 раза увидели что противник по кустам и приспособились - закономерность однако, я вот и пытал конкретно что замедлило адаптацию настолько что люди вытеснили их на задворки (кстати зха какое время)? если ответ просто психологическое табу в понимании обычного человека то тогда ни разу не прав и я не верю, как Станиславский.

Zander написал(а):

вопрос остается - почему ксеносы не ушли в изоляционизм

Asfodel написал(а):

А они и ушли. Бросили Сектор людям в конечном итог - и ушли

уйти в изоляцию не значит покинуть Родину, я имел ввиду что помешало перейти к тактике обороны, законсерировать города или что там у них и таким образом выиграть время чтоб научники таки разработали стратегию борьбы и адаптации к вражинам, что именно заставило более сильных ксеносов покинуть заведомо более выгодные - критические позиции, потеря которых явно видно что привела бы к медленному вымиранию рассы.

Asfodel написал(а):

А экспансионизм людей рано или поздно заглох в пределах Сектора

почему? нет средств перемещения?
насчет аналогии с Эльдарами - те как раз и перешли к обороне только не учли что противников много-много и вернуться у них не получится :).
Но мой вопрос скорее в том почему покинули позиции - что такое у людей заставило их покинуть родные планеты? или если планеты не родные, так почему воевали а просто не ушли незаметно как только увидели "хумансовскую заразу".

Asfodel написал(а):

та часть обитаемой ими галактики, которая им осталась все-таки меньше Сектора - но там можно жить и точить зубы для реванша по отвоевыванию космоса

что в "той части" есть такого что позволило командующим ксеносов думать что персспективней отступить именно туда? я в том плане что если провести аналогию то скажем Сектор - сарай или ферма или загородные угодья, а то куда отсупили - шахта, завод, научный центр... просто если земли куда отступили менее привлекательны чем те которые бросили, то стоит вопрос из-за чего приняли решение бросить зная что это снизит шансы на победу (или даже просто на устойчивый паритет).

Asfodel написал(а):

Возможно, они просто забылись в изнеженной жизни.

Возможно тогда бы их просто смели с лица планет а те кто убежал или оказался далеко стали бы деградировать без поддержки центра.

Asfodel написал(а):

произошло что-то вроде великого переселения наордов на нашей грешной...

мне видится несколько иной вариант, а именно первые годы 2й мировой, перенос производственных мощностей в Сибирь и отступление на фоне шока от того что опачки блицкриг, однако. Вот только такое противоречит твоему постулату о том что в численности и размножении ксеносы проигрывают людям вчистую.

Asfodel написал(а):

Однако, понятие "духовного варварства" не надо смешивать с понятием "технологического варварства".

возможно мы друг друга не поняли, когда я говорю технологии то имею ввиду науку как таковую, тоесть не только предметы типа бластеров-шмастеров, но и дисциплины вроде социологии, психологии, мат. моделирования, это я все к тому что размер пушки не столь важен как знание куда и когда ударить, по твоему описанию хумансы - потребители типичные, а потому ничем не отличаются от первобытных людей (ну в лучшем случае феодалов) у которых вместо дрынов лазерные резаки...

Asfodel написал(а):

Ну, во-первых, в истории человечества случались подобные мясорубки - и человечество не гибло...

история человесества при наличии средств массового поражения насчитывает всего пол века, так что еще "не все потеряно", тем более уже раз стояли "на краю" +человечество развивается как экстенсивно так и интенсивно, а в условиях замкнутого пространства корабля экстенсивный рост невозможен, а интенсивный без средства руководства-прогнозирования также не представляется реальным, точнее он будет направлен на развитие экономии ресурсов и сохранение имеющихся данных (подчеркну не передачу, а именно сохранение), при таком раскладе как и говорится ранее народ станет потребительским тоесть знает что надо нажать такуюто кнопочку чтоб стало тото но не знает почему оно так, наука перейдет в разряд магии или шаманства, и со временем общество трансформируется так что с истощением ресурсов будет теряться и часть знаний вплоть до полной деградации, либо преобразование в придатки к пищевым автоматам или еще чему когда люди перестанут думать а будут тупо удовлетворять потребности. Но мы рассматриваем период чуть дальше - вот такое быдло прилетело на планету, село и что? они же не приспособлены уже к жизни вне корабля... собсно в том и вопрос.

Asfodel написал(а):

почему должны куда-то деться технологии?

отому что нет суперкомпьютера :), а точнее потому что без развития или применения потихоньку органы отмирают, так и в науке если чтото не применяется, пусть и служит теор. базой для много чего другого оно становится уделом единиц избранных, наука может либо развиваться либо деградировать причем для развития требуется определенная критическая масса "научников" способных обмениваться результатами работ и данная критическая масса явно много больше чем даже возможное совокупное число колонистов на корабле (по начальному условию что кораблей много и нет БД).

Asfodel написал(а):

Master of Orion?

угу ;)

0

81

Zander написал(а):

отому что нет суперкомпьютера

Супер - нет, но я не сказал, что нет обычных :) Или люди в космосе веслами гребли? Хммм, под Суперкомпьтером я имел ввиду нечто вроде ИИ в "Чужом" или Большого Брата, который сам готовит, сам стирает, сам корабль ведет, сам все чинит итд... Ибо тогда точно люди бы деградировали. Нет - корабль штука сложная, она начинена компьютерами, однако во главе всего все равно человек, который обслуживает все системы корабля. В сущности, эт не значит, что ИИ отсутствует вовсе как класс. Это наличие в принципе возможно, я просто имел ввиду, что он вряд ли использовался на кораблях (или. скажем так. колонисты на этих кораблях вряд ли не деградировали и вымерли). Я вот в начале хотел заставить иппоцев покланяться Суперкомпу, ибо соответствует духу мира, да и хороший намек на современнх японцев, помешанных на хай-теке в самом идиотстком порой смысле этого слова.

Zander написал(а):

а точнее потому что без развития или применения потихоньку органы отмирают

В сущности, это и произошло - человечество на кораблях во многом утеряло преобретения всех своих прожитых веков. Как в плане технической, так и гуманитарной. Причем, в гуманитарной (в смысле -  история, социология и пр.) больше, ибо она менее всего использовалась, менее всего требовалась для выживания. В сущности. корабли .которые использует человек в сеттинге игры - довольто-таки дилетантские штуки по сравнению с колонизационными гигантами. На это множество причин - и упадок технологий, и просто отсутствие целесообразности, и ограниченность ресурсов (даже несмотря на космические масштабы на всех все равно не хватает).

Zander написал(а):

оно становится уделом единиц избранных, наука может либо развиваться либо деградировать

В сущности, и тут ты прав. И это опять же не противоречит сеттингу. Ученые (именно в смысле настоящие ученые, занимающиеся фундаментальными науками, а не неким ограниченным кругом проблем) редки, поэтому некому продвигать науку, являющуюся тесной связью различных отраслей. Люди пользуются, по сути, лишь оставшимися с доколонизационных времен знаниями, исследования идут в основном только в направлнии некоей технологической проработки того или иного процесса, приспособление его под конкретный тип производства, надлежащие ресурсы, задачи итд, однако базы для фундаментальных исследований фактически нет. На это тоже есть ряд причин, например... людям это и не надо. Это может показаться парадоксально, но люди заняты другими вещами, нежели продвижение своих технологий, ибо нет предпосылок к их качественному изменению. А зачем? Фундаметальная наука приносит доход далеко не сразу и опосредованно, а люди (это не начит, что каждый, но есть такиегосударства и общества) с помощью уже известных технологий могут производить хорошее оружие, хорошую еду, при неободимости терраформить планеты, перевозить товары с планеты на планету. Опять же - конечно можно научиться это делать лучше, однако:
- это долго, поэтому ниикому из властьимущих фактически невыгодно
- это сложно, ибо нет научной базы, создаваемой человечеством тысячелетиями (а потом столетиями разрушаемой в ходе колонизации)
- это и не надо особенно, ибо итак неплохо, а думать об этом некогда: войны, борьба за власть, пороки, и прочая, и прочая.

Zander написал(а):

еще "не все потеряно"

Вот люблю я тебя за твой оптимизм! Однако, если бы люди все-таки вымерли, то сеттинга бы не было - поэтому вычеркиваем. Кроме того, ядреная бомба и прочите deathspores (узнаешь, знаток MoO  ;) ) не использовались почти (один из самых черных эпизодов этой истории - Гиппо и мутанты), ибо дерутся в основном за жизненное пространство, а не на истребление.

Zander написал(а):

по твоему описанию хумансы - потребители типичные, а потому ничем не отличаются от первобытных людей (ну в лучшем случае феодалов) у которых вместо дрынов лазерные резаки...

Ну, вроде как, так оно и есть. Работорговля, войны, экспуатация, геноцид... много всего интересного :) Однако, это не значит, что обязательно формации должны повторяться неизменно - история-то по спирали идет. Кстати, я тебе уже говорил, что взял за модель Древний мир. Самый интересный исторических период у человечества, на мой взгляд. Не самый гуманный, но самый интересный.

Zander написал(а):

мне видится несколько иной вариант, а именно первые годы 2й мировой

А почему тебе он видится? Я ж просил не проводить аналогий с ВВ и прочими мировыми, ибо такие войны подразумевают наличие двух больших государств, а в нашем случае их нет. Человечество еще не успело сколотить большие империи, а ксеносы чересчур изнежелись, чтобы лишиться больших амбиций. Небольшие войны - и не более того. Они были господами своего космоса, их особенно никто не тревожил. Поэтому отдельные планетки быстро разобщились (расстояния-то ого-го!), и когда человечество стало ползти в глубь Сектора, отдельные государства не спешили помогать друг другу, ибо "своя рубашка ближе к телу".

Zander написал(а):

озможно тогда бы их просто смели с лица планет а те кто убежал или оказался далеко стали бы деградировать без поддержки центра.

Так еще раз - так и произошло со временем. Только центр у ксеносов был не в Секторе, а там, куда они отступили. Где-то там был их родной мир. Правда, там быстро началась собстенная заварушка между "исконными" и "приезжими", ибо, еще раз повторюсь, ксеносы так же не были одной нацией, как и люди.

Zander написал(а):

что в "той части" есть такого что позволило командующим ксеносов думать что персспективней отступить именно туда?

Уже ответил. Там был их родной мир (где-то там, это не важно). Кроме того, там были все еще изнеженные ксеносы, а остатки выдворенных из Сектора были уже закаленными в боях с людьми (к тому времени, уже довольно сильно изменившимися, с крупными армиями, флотами). Поэтому опаленные войнойксеносы решили ударить слабых и своих, чем сильных и уже внушающих им страх людей. Кроме того, подозреваю, среди выживших в боях с людьми, родилась идея объединить всех ксеносов, дабы выдворить людей и отвоевать все назад. К несчастью, это понимание пришло ксеносам слишком поздно. Или, вернее, ко многим ксеносам слишком поздно. Правда, эта затея тоже обернулась не вполне преглядно, ибо ксеносы так и не смогли определиться - а под чьей же рукой им стоит обединяться...

Zander написал(а):

то стоит вопрос из-за чего приняли решение бросить зная что это снизит шансы на победу

Ну, сначала ксеносы вообще не могли поверить, что какие-то "варвары" их победят. Когда же большинство ксеносов поняло, что "варвары" не так уж просты, стратегический момент был упущен. Однако, ксеносы все же догадались, что отступив, они смогут перегруппироваться, объединиться с остальными, подготовить какую-нибудь стратегию... Кроме того, ксеносы, как я уже говорил, считали, что на закрепиться во внутренних мирах у них больше шансов, чем воевать с людьми.

Zander написал(а):

ты имеешь ввиду на физическом уровне?

Мммм, нет. Просто очень глубоко вьевшиеся предрассудки + нежелание воспринимать опасность "варваров" всерьез.

Zander написал(а):

я вот и пытал конкретно что замедлило адаптацию настолько что люди вытеснили их на задворки (кстати зха какое время)

М, видимо, уже сказал - предрассудки насчет своей силы и слабости противника, разобщенность ксеносов, устарелось их тактических взглядов на раннем этапе и отсутствие опыта в войне по правилам людей.
За какое время? Ууууу, трудно сказать. :) Однако могу сказать, что прошло много времени.

Zander написал(а):

что такое у людей заставило их покинуть родные планеты? или если планеты не родные, так почему воевали а просто не ушли незаметно как только увидели "хумансовскую заразу".

Ты хочешь знать, что вынудило людей начать Колонизацию?.. Боюсь, то из-за упадка исторической науки об этом они уже забыли. Да и нафиг им это знать? Некоторые даже полагают, что на кораблях их боги изгнали из рая, или что-то подобное. Так что и вам не скажу. В сущности, кто знает что на самом деле произошло?
Про "ушли незаметно" - вообще не понял...

Свернутый текст
Zander написал(а):

по контексту

Zander написал(а):

Ключевая ошибка

По поводу этих пространных заявлений я уже достаточно сказал? Или дополнить? Например, что люди, отправляясь покорять другую галактику, позаботились о НЗ для колонизации планеты, ее терраформирования и возведении основ промышленности? Конечно, не все этим смогли воспользоваться, однако многие все же сумели...

0

82

Zander написал(а):

первое требует серьезной системы магии-технолдогии и т.п. и я думаю чтобы это "работало" прийдется не только кусочек натуральной души вложить но и пару тонн свободного времени, на которое летом неурожай. ну а сюжетные линии - тут от мастера зависит - в любом сеттинге можно "рассказать" любую "историю", просто "класс" мастера определит насколько ему сложно будет это сделать или насколько скажем так будет высока вживабельность игроков в мир.

полностью согласен. тонн не тонн, но для доведения первичного баланса до ума у меня ушло что-то около недели... Ну, что толку рыдать над пролитым квасом?

Zander написал(а):

а как тогда позиционируешь стиль _самой игры_, а не сеттинга, просто саспенс с таким вот "юмором" у меня в голове не вяжется.

Почему же? Немного солдафонского юмора еще никому не мешало. Знаешь этакий "пир во время полной жопы". Хотя может я и завираюсь слегка...

Zander написал(а):

(да и если знаком скажи чем отличаться все это действо будет скажем от ЭрыВодолея или там d20 Modern

Ты сам сказал, что в любом четтинге можно рассказать любыую историю.  Ну а если честно, то четтинг Асфа асоциируется у меня именно с игрой в военное подразделение. Это несколько другой формат, чем в Эре.

Zander написал(а):

AD SUMMA: предлагаю определиться с тем что это будет:

Коротко - загашник до августа\осени\зимы и то при условии, что Асф проявит интерес(это же его сеттинг, верно? Ну на нет и суда нет). Это будет не мистика и не стеб.

0

83

Всем спасибо что это читаете :), я б на вашем месте ужаснулся многобукафу и подумал что пришел страшный мохнатый зверь писец :).
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Gish! написал(а):

Почему же? Немного солдафонского юмора еще никому не мешало. Знаешь этакий "пир во время полной жопы". Хотя может я и завираюсь слегка...

Я имел ввиду несколько иное - а именно то как мастер позиционирует игру по данному сетингу, если реально хочет играть весело и стебно, тогда зачем претендовать на реалистичность? Если же создает саспенс то не до шуточек какбы, кстати фильм "Спуск" про пещеры смотрели? вот это пример саспенса в моем понимании, и вообще суперский фильм :).

Gish! написал(а):

Ты сам сказал, что в любом четтинге можно рассказать любыую историю.  Ну а если честно, то четтинг Асфа асоциируется у меня именно с игрой в военное подразделение. Это несколько другой формат, чем в Эре.

Если военное подразделение, то вся эта мистика будет касаться нас лишь краем и то чисто косвенно, никто из типичного подразделения в принципе не увидит суть, так зачем уделять столь пристальное внимание, если можно ограничиться абстрактным злом-добром и т.п., просто я ж про то и говорил сначала некоторый диссонанс вызывает описание моментов которые собственно к игре да и к будущим персонажам никак не относятся.
Ну да тут уж к автору вопрос какой стиль игры он собирается нам предлагать хак-н-слэш+сурвайвал или чтото другое, раз такие материалы пишет...

Насчет Эры - тут вопрос сложнее, базово игра позиционируется как мистический-детектив, но сеттинг как раз позволяет мастеру вести что угодно, тоесть не накладывает серьезных ограничений, тот же отдел "Защитник" - те самые бравые ребята с пулеметом на чёрта, в общем отдел критического вмешательства при прорывах ЧернойСилы. Вообще чем Эра нравится мне, даже не смотря на бажность и дырявость системы, это сеттинг с юмором и стебом освещающий нашу реальность при этом не пропагандирующий лунизм у игроков. В общем в такое стоит играть если хочешь чтобы было весело и если не влом использовать моск, сам не играл но по рассказам игравших думаю что такое как в Эре сочетание мистики, здорового приколизма и других анимешных фичей - то что надо для отдохновения души истинного ролевика.

0

84

Asfodel написал(а):

который сам готовит, сам стирает, сам корабль ведет, сам все чинит итд...

по моему описанию явно видно что я имел ввиду не деспота-тирана, а советника-контролера, так называемый высший разум без воли, любое вмешательство во первых должно быть непрямым во вторых оно заложено разработчиками, а то что ты описал - сам-сам-сам если бы было тогда везти людей не спящими не было бы смысла - везли бы обморозков или вообще банки спермы и яйцеклеток, а прилетев на планету это чудо инженерной мысли размножило бы колонистов и обучило первое поколение, такой вариант вообщето оптимальный :), ну да мы сказали что у нас не такое :).

Asfodel написал(а):

Я вот в начале хотел заставить иппоцев покланяться Суперкомпу

ну по моему персонификация единой Воли (божества) не присуща синтоизму, раз уж такая шаражка, то скорее поклонялись бы "духам техники"-ками, типа раз в месяц надо воскурить благовония и нажать синюю кнопку и будет тебе свежий воздух ибо ками свежести не забудет тебя.

Asfodel написал(а):

(в смысле -  история, социология и пр.) больше, ибо она менее всего использовалась, менее всего требовалась для выживания

как по мне явная ошибка, я не думаю что те кто посылали колонистов в полет были настолько глупы что создали предпосылки для потери навыков социологии и психологии, иначе малейшая истерия или иное психическое заболевание возникшее на корабле даже у одного члена экипажа могла бы стать фатальной для всей экспедиции. Глупый пример: тот кто управляет двигателем или системами жизнеобеспечения разочаровался в жизни и решил забрать с собой всех или еще хуже, сам не осознавая допускал критические ошибки которые не могла исправлять автоматика не способная предсказывать последствия в будущем.

Asfodel написал(а):

Люди пользуются, по сути, лишь оставшимися с доколонизационных времен знаниями, исследования идут в основном только в направлнии некоей технологической проработки того или иного процесса, приспособление его под конкретный тип производства, надлежащие ресурсы, задачи итд, однако базы для фундаментальных исследований фактически нет.

ну в общем мы топчемся на пустом месте, если не сложно напиши пожалуйста пару абзацев о том что имеет современная наука, так сказать обрисуй дерево технологий, просто так как ты рассказываешь получается что люди без фундаментальных знаний как шаманы клепают лазганы, это все хорошо вот только проблемма - изменились исходные условия, кристалл там плохой пошел или еще что и всё вся производственная линия тю-тю, а без понимания сути процесса настроить почти нереально будет и вуаля - еще одна технология потеряна (не надо говорить про метод тыка, в современной науке он более-менее применим лишь на самых нижних звеньях разработки, что либо явно практически значимое тыком не получишь сейчас, это не средневековье...)

Asfodel написал(а):

Фундаметальная наука приносит доход далеко не сразу и опосредованно

это лишь один из моментов, второй же как описал выше - поддержка технологии, пойми любой технологический процесс - динамическая система и даже чтобы поддерживать ее работу в идеальных условиях требуется серьезная база знаний и кадров-специалистов, на всех заводах есть отделы технологов и т.п. которые получают деньги за то что все хорошо работает, и именно они в случае любого отклонения от стандартов опираясь на фундаментальные знания говорят что надо сделать чтобы опять все было ок, более того именно они первые замечают когда чтото идет не так, тогда когда чтото еще можно исправить. В институтах учат куче "ненужных" предметов не просто так, а для того чтобы выработать понимание и сформировать "правильную" картину мира, чтобы к примеру если металург видит что сталь крошится он хотябы знал куда смотреть, на цвет пламени на анализы примесей и т.п. и знал что и в какую сторону прикручивать, с знанием лишь причинно-следственных связей в определенной области знаний можно быть потребителем или рабочим, но не технологом и тем более не разработчиком, так сказать все будет до момента когда ваша картина мира начнет трещать по швам... А опираясь на мои скромные познания по системам котнтроля качества типа ISO:9001 и других которые в нас вдалбливали год могу с уверенностью сказать что не то что за поколение, за пару десятков лет систематические ошибки в методологии накопятся настолько что превысят некий порог и технология не будет приносить желаемого результата в принципе, тоесть произойдет деградация от фабричного производства к цеховому а в особо тяжелых случаях вообще к кустарному, когда вместо лазерного резака будут тачать фонарики и железные скальпели (это если деградация лишь в одной технологии пройизойдет, хотя мне представляется что процесс будет системным и лавинообразным так что за пару поколений опустится народ до средневековья, в лучшем случае ренесанса, до того что можно производить за максимум несколько производственных циклов небольшой групкой "спецов", что либо более сложное будет просто физически невозможно осуществить).

Gish! написал(а):

если бы люди все-таки вымерли, то сеттинга бы не было - поэтому вычеркиваем.

ну не факт :), вон у БелыхВолков вполне есть сеттинги по призракам и другим порождениям умбры которые собственно людей мало касаются, а так приключения в некросфере... ну да это все лирика.. :)

Asfodel написал(а):

(один из самых черных эпизодов этой истории - Гиппо и мутанты), ибо дерутся в основном за жизненное пространство, а не на истребление.

Поясни пожалуйста, что драться за жизненное пространство ужасней чем на истребление? :) да и вообще смысл всех войн - ресурсы и влияние, как один из видов ресурсов. На истребление не воюют в принципе, тоесть нет смысла тратить ресурсы на войну для уничтожения когото если это не принесет выгоды. Воевать на истребление могут либо зомбированные (безвольные) либо фанатики, тоесть для которых опять же есть смысл в уничтожении, получающих выгоду в виде хорошего посмертия за убийство неверных. Ну а так никакой тиран просто на своей силе воле не может заставить массу людей делать чтото что им так или иначе невыгодно.

Asfodel написал(а):

Древний мир. Самый интересный исторических период у человечества

Классическая эра или Средневековье? как по мне самый интересный период как раз современность, века этак с конца 19го :). В плане насышщенности событиями и коренной ломки всего мировоззрения.

...пора уходить потом может еще допишу...

0

85

Zander написал(а):

по моему описанию явно видно что я имел ввиду не деспота-тирана, а советника-контролера, так называемый высший разум без воли, любое вмешательство во первых должно быть непрямым во вторых оно заложено разработчиками

Неспортивно. Мы ж не готовим план Колонизации, а сеттинг стоим. :) Зачем тебе в сеттинге суперкомп?

Zander написал(а):

ну по моему персонификация единой Воли (божества) не присуща синтоизму

Не, ты не понял - именно потому, что я оказался от поклонения ИИ, я ввел синтоизм.

Zander написал(а):

скорее поклонялись бы "духам техники"-ками, типа раз в месяц надо воскурить благовония и нажать синюю кнопку и будет тебе свежий воздух ибо ками свежести не забудет тебя.

На самом деле, такая вера в духов самая древняя и самая вьевшаяся в сознание человека форма религии, поэтому я сделал ее распространенной в сеттинге очень широко... во всеком случае, оно таким должно быть (ибо правил на какой-нибудь призыв "ками машины" я не писал, хотя надо бы). Кстати, необязательно почитание должно принимать столь радикальные формы - все зависит от мировоззрений. В сущности, проклинать злых "демонов машины", если повис комп - это тоже суть вера в духов.

Zander написал(а):

создали предпосылки для потери навыков социологии и психологии

Почему обязательно создали? Это не был преднамеренный шаг. Скорее было так, что люди сами перестали их учить, потому что для них важнее былоучить устройство узлов, за которые они отвечали. В сущности, выход из строя узла более фатален в полете, нежели потеря знаний о труде "Государство и право". Кроме того, знания полностью все же не исчезли - присловутые "древние книги" или даже "древние лазерные диски" давали шанс кому-нибудь воспользоваться если не всей глубиной опыта человечества до колонизации, то хотя бы частью. Федерацию (конгломерат планет-государств вполне демакратичных в современном смысле слова, хотя, естесственно, управляемое толстосумами, дергающими за электоральные ниточки) никто не отменял. К слову, Федерация и была создана крупными торговцами и промышленниками, которые решили, что при подобном устройстве государства им будет житься легче, нежели под властью какого-нибудь монарха. Да и те же иппонцы тоже не все заново придумали, видимо.

Zander написал(а):

иначе малейшая истерия или иное психическое заболевание возникшее на корабле даже у одного члена экипажа могла бы стать фатальной для всей экспедиции

Вот тут позвольте не согласиться. Колонизационный корабль - это "летающий мегаполис", там отдельный сумасшедший не так уж много натворит. Не вымирали же древние племена, которые вообще понятия не имели ни о психоанализе, ни о криминалистической психиатрии. Что ж - почему бы на олонизационных кораблях люди не стали использовать вместо торазина и и прочих достижений науки "дедовкий способ" борьбы с потенциально опасными: выбрасывать всех ненормальных в космос через шлюз?
Кроме того, полагаю, корабль обладал "защитой от дураков" - ибо жаже вооружась всеми знаниями о психиатрии невозможно сделать так, чтобы в обществе вообще не было ненормальных, которые решат отмстить миру, вырубив систему жизнеобеспечения. Я признаю, что некоторые корабли так и не добрались до конечной точки своего путешествия, возможно, где-то сыграл свою роль и псих-одиночка, однако это вряд ли носило массовый характер.

Zander написал(а):

без фундаментальных знаний как шаманы клепают лазганы

Ммм, как бы тебе сказать... Я изощрялся в техноварварсве по двум причинам (которые, без сомнения, влияли и на ГВ, при создании ВХ40К)
- Так мир получается интригующе готичным, характерным - и менее дружелюбным, сам собой подстегивающим человека к активному действию (мы ж не в симулятор белых и пушистых кроликов играем, да и представить себе боевку в "мире победившего коммунизма" а-ля Стругатские тоже сложно)
- Просто трудно себе представить, какими технологиями обладало бы человечество через тысячелетия. Если бы я не ограничил технический уровень человечества, то все бы захотели иметь "такую маааленькую штучку, с брелок, на которую нажмешь - и - опа! - все враги сами собой умерли". Сейчас все, знамо дело, начнут мотать башками и бить себя кулаками в грудь ("Я не манч! Я не манч!"), однако на практике трудно бывает доказать человеку, почему еще не придумали двигатели, котоые работают на мусоре, а не на водороде, почему им нельзя получить генно измененные органы, которые будут моментально залечиваться - и пр. Да даже дело не только в манче. Мне самому трудно бывает себе представить где проходит граница возможностей науки, а поскольку я теряю нить понимания мира - как я могу вести игру?
Короче, вот...
А насчет "дерева технологий"... брррр! Эдак у меня год удет перечислять все технологии :) В сущности, просто представьте себе мир, где хай-тек (гипер-прыжки, сети, способные передавать почти мгновенно огромные объемы инвормации) и откровенное варварство (работорговля, колдовство (ыммм, врочем, лучше написать "предрассудки", ибо колдовство-то тоже разное бывает :)) сосуществуют в странном, декодентном единстве. Опережая события: я знаю, что не я первый эту концепцию придумал. Я всего лишь пытаюсь сделать новую вариацию данной идеи, ибо прежние (и 40К в том числе) меня в чем-либо не удовлетворяют, кроме того, мне такой процесс творения доставляет удовольствие.

Zander написал(а):

а без понимания сути процесса настроить почти нереально будет и вуаля

Ну, ты ремеслнника видел? Он понятия не имеет, почему растет дерево, или отчего метал тверже дерева, однако он умеет делать превосходные деревянные изделия металлическим резцом. Так и здесь: нет глубинного и всестороннего понимания сути явлений, но есть понимание технологических процессов. Почему так по флаффу? Потому что люди, грубо говоря, точили на станках дтали для звездолета, и емонтировали сами станки, однако они лишились фундаментального понимания науки, вселенной. В сущности, твои лазганы не работают, то производители ничинают разбирать их, исследовать. Эмпирические методы вполне эффектины, тем более, если к ним можно приложить фрагментарные знания ("если не работает этот кристалл излучателя, может, заработают этот или этот"). В сущности, я столкнулся с подобной проблемой в авиационном двигателестроении, ибо не ушли еще те времена, когда газотурбинные двигатели строили по принципу "летает - и клево". Да, старый спец, с которым я работал, так мне однажды и сказал: "Ууу, камеру сгорания расчитывал! А когда я учился, говорили так: "Работает камера? Не трогайте ее!" А почему? А потому что не было понимания совокупности процессов внутри камеры сгорания. В наши дни такое понимание появилось, благодаря исследованиям. Так вот: я хотел, дабы ограничить человечество в его прогрессе минимально необходимым, лишить его возможностей фундаментальной науки (которая и повинна в том, что стали ясны сути процессов внутри камеры сгорания).

Zander написал(а):

пойми любой технологический процесс

Ты меня оскорбляешь? :) Я на таком заводе работаю, между прочим!

Zander написал(а):

за пару десятков лет систематические ошибки в методологии накопятся настолько что превысят некий порог и технология не будет приносить желаемого результата в принципе

А тебя не учили, что именно технологи не дают этому произойти??? У людей есть система стандартов, написанная на основе собственного опыта и опыта доколонизационного - именно благодаря этим стандартам, ничего не накапливается, а если в производственном процессе пошли сбои - проверяют техпроцессы на соответствие стандартам. Так это и сегодня, так это и в сеттинге (и именно поэтому я и говорил, что для инженера важнее всего ГОСТ. У папы на космодроме однажды ракета рванула. А почему? Потому что инженер написал в бумажке припой не соответствующий требованиям!)

Zander написал(а):

а так приключения в некросфере...

Прикольная игра была такая: Grim Fandango... Впрочем, мы играем все-таки за хумансов... :)

Zander написал(а):

На истребление не воюют в принципе

Вторая мировая (нацизм-фашизм vs коммунизм), Холодная война (коммунизм vs капитализм)... Тебе мало? :) А если вернуться к сеттингу, то тут прежде всего вот:
1) Война за жизненное пространство - за планеты, ресурсы, просто кислород.
2) Война на истребление - война на уничтожение отдельного вида (люди - ксеносов, ксеносы - людей), чисто из чувства неприязни. Эдакий Крестовый поход, типа, "Suffer no Alien to live!".

Zander написал(а):

Поясни пожалуйста, что драться за жизненное пространство ужасней чем на истребление?

Ммм, это ты с чего взял? Я такого не говорил. Про "черную историю с Гиппо" я имел ввиду историю применения оружия массовго поражения (типа, ядреная бомба). Мысль в чем - всякий термояд не юзали, ибо потом в такой г@вне потом жить... :) Хотя газы всякие я и вам предлагал использовать, хотя газы тоже редко применяютс - уж больно сложно самому не наглотаться :) Хотя газы (вкупе с перекрытой водой, пееререзанными путями для доставки пищи) - это один из аргументов из серии "почему ксеносы не забарркадировались у себя в городах"

Zander написал(а):

Ну а так никакой тиран просто на своей силе воле не может заставить массу людей делать чтото что им так или иначе невыгодно.

Значит, он сделает так, что это будет выгодно. "Уши пришельца - один бакс, выжженый мир пришельца - миллион", это если говорить о бессмысленной войне на уничтожение. Впрочем, не совсем понял, зачемты вообще об этом заговорил. И фанатиков и тиранов и обывателей хватало и хватает как среди людей, так и среди ксеносов.

Zander написал(а):

Классическая эра или Средневековье?

Древний мир. Я не знаю, мож в Украине сейчас по-западному преподают историю (типа, не средневековье, а там темные века (dark ages) итд), но ты, думаю, как и я, учился по советской классификации. Древний мир - это мир от начала и до падения Великой Римской (а сразу за ними - Средневековье). Классическая эра - это, насколько я понимаю, один из периодов Древнего мира (так же как Темные Века - один из периодов Средневековья).

Zander написал(а):

как по мне самый интересный период как раз современность, века этак с конца 19го

Ну, в 19 ничего хорошего не было - балы, балы, война (вышли, порубились), снова балы, балы... скуката. Даже войны корявые: ходить плотным строем - это лажа. Я вот хотел (и хочу) сделать ролевку про поствоенный мир (вернее, один город) "типа начала 20ого века". С мистикой, ибо Call of Cthulhu z da rulez!

0

86

Asfodel написал(а):

Зачем тебе в сеттинге суперкомп?

как один из главных полюсов (добро-зло...) - мощная завязка для кучи сюжетов и мегаудобный и притом логичный инструмент мастера, также можно юзать вместо it's magic или если игрокам чтото непонятно "почему" так по воле его родимого ;). Вообще такие высшие сущности весьма любимы мастерами, в фентези с ними проще - это именные герои мира и боги...

Отредактировано Zander (04-Jul-2007 22:47:19)

0

87

Zander написал(а):

Вообще такие высшие сущности весьма любимы мастерами, в фентези с ними проще - это именные герои мира и боги...

Вот именно, что именные. А ты хочешь - на каждый корабль по одному :)

0

88

Asfodel написал(а):

Вот именно, что именные. А ты хочешь - на каждый корабль по одному

Вообщето изначально было определено мое понятие Суперкомпа и твое, они различаются и ответ я писал по своему пониманию.
Насчет же именных, возможно существует недопонимание - любой NPC для которого прописана история является именным, как правило все трактирщики, сержанты стражи не говоря уже о "птицах более высокого полета" именные :), так что не стоит переоценивать значимость. (а богов и божков в ДнД а тем паче Плэйнскейпе вообще как грибов, и понятие божественности скорее является мерилом крутости по отношению к серой массе, как крут сержант по сравнению с тысячами зеленых новобранцев :))

0

89

Asfodel написал(а):

Однако, ксеносы все же догадались, что отступив, они смогут перегруппироваться, объединиться с остальными, подготовить какую-нибудь стратегию...

ты както так собирательно говоришь "ксеносы", зайдем с другого боку - какая форма правления, социальное устройство - кто вообще нпринимал решения, может это чтото прояснит...

Asfodel написал(а):

предрассудки насчет своей силы и слабости противника, разобщенность ксеносов, устарелось их тактических взглядов на раннем этапе и отсутствие опыта в войне по правилам людей.

Как говорят мудрые люди - не воюй по правилам врага, навязывай ему свои правила, почему этого не сделали ксеносы? они в военном плане менее развиты чем люди или вообще пацифисты? если нет то все еще непонятно почему все сложилось как сложилось

Asfodel написал(а):

За какое время? Ууууу, трудно сказать.  Однако могу сказать, что прошло много времени.

вот это и вызывает беспокойство да и видится маловероятным, ну если там врасплох застали, ну отступили ксеносы ну обустраивались на новом месте распри туда-сюда, но если много времени прошло так что ксеносы уж и про внешних врагов забыли? да и както не верится что под угрозой внешнего врага они начали между собой грызться и при этом не были уничтожены...

Asfodel написал(а):

Zander написал:
что такое у людей заставило их покинуть родные планеты? или если планеты не родные, так почему воевали а просто не ушли незаметно как только увидели "хумансовскую заразу".
Ты хочешь знать, что вынудило людей начать Колонизацию?

нет я хотел узнать про ксеносов и то какие именно факторы и особенности у хумансов вынудили ксеносов отступить.

Asfodel написал(а):

Про "ушли незаметно" - вообще не понял...

да уж конечно так как вопрос был про ксеносов

Asfodel написал(а):

По поводу этих пространных заявлений я уже достаточно сказал? Или дополнить? Например, что люди, отправляясь покорять другую галактику, позаботились о НЗ для колонизации планеты, ее терраформирования и возведении основ промышленности? Конечно, не все этим смогли воспользоваться, однако многие все же сумели...

хмм... както ты странно оцениваешь аргументированную критику, называя хорошо описанные и четко сформулированные доводы пространными.
По этому вопросу так и не сказал того что следовало бы - "позаботились о НЗ", "основ промышленности", "смогли воспользоваться, однако многие все же сумели" - вот эти выражения скорее пространны, именно об этом я и спрашивал и хотел конкретики если ты в таком ключе беседу строишь, это все понятно но не ясно только КАК? что есть НЗ в твоем понимании из чего состоит и т.п. тоесть ты даешь вводную и даешь выводы при этом я указываю что с такой вводной и такими условиями названные тобой выводы не могли произойти и поясняю почему, на что в ответ получаю просто факты которые сами по себе никак не доказывают выводы. Это все к тому что ты так и не обьяснил почему думаешь что система на саморегуляции людьми сможет через очень долгий строк проведенный в изоляции развиться на новой планете не утратив науку как таковую при этом не обладая средством менеджмента ресурсами (Суперкомпом), так что если тебе интересна дисскусия изволь все же пояснить свое видение ситуации, особенно в контексте возможных проблемм на которые я тебе ранее указал (которые как раз и показывают несостоятельность всего описания). Или если так и не придумаешь, тогда можно конечно просто постулировать что мастерским произволом все это проделано или скажем ввести какуюто внешнюю силу на которую все нестыковки списывать.

Asfodel написал(а):

Не, ты не понял - именно потому, что я оказался от поклонения ИИ, я ввел синтоизм.

эго так и прет если кто не понял так оппонент ;). Вообщето я понял что срисована картина мира в целом с средневековья, ну а страны с самых типичных представителей мировых культур, жаль Индии не видно - весьма самобытно было бы, если б реализовать в виде такого себе Hive'a...

Asfodel написал(а):

В сущности, проклинать злых "демонов машины", если повис комп - это тоже суть вера в духов.

аааа у вас в железяках тоже гремлины живут??!! :).

Asfodel написал(а):

В сущности, выход из строя узла более фатален в полете, нежели потеря знаний о труде "Государство и право".

а вот ни разу не согласен (кстати твой пример неудачен ибо связан именно с правом которое не столь критично). Более фателен не выход одного узла а система неисправностей которая становится фатальной по причине неустранимости с помощью имеемых ресурсов, социология если утрировать позволяет планировать общество и функции его членов тоесть позволяет знать какие механизмы управления обеспечат эффективную работу каждого члена общества для достижения цели, а так все перешли бы к инстинктам и стали бы стадными группками сгрудившимися вокруг лидеров что в дальнейшем привело бы к серьеным последствиям (не стоит понимать меня буквально, я утрирую - группами могут быть как семьи так и например кланы-гильдии (инженеры логисты или там регенераторы или навигаторы), в общем я уже не знаю как донести мысль о том что знания в описанном тобой варианте просто рассеятся со временем а система в целом будет на порядок менее устойчивой чем не в замкнутом пространстве или менеджментируемая :) по науке и с глубоким пониманием дела, а то получается что люди летели-летели немерянно времени а междуусобицы начались только как прилетели... и это при том что системы контроля ты сам отрицаешь (я конечно понимаю что не нравятся они тебе, но что вместо них? описанное пока видится слабеньким доводом).

Asfodel написал(а):

Прикольная игра была такая: Grim Fandango...

суперская, а по тем временам вообще шедевр.

Asfodel написал(а):

Ты меня оскорбляешь?  Я на таком заводе работаю, между прочим!

Я бы тебя оскорбил если бы сейчас послал читать умную книжку "Культура спора" написанную еще в начале прошлого века, а так не советую на личности переходить, сам этого как видишь не делал (да и мне почемуто уже давно упорно кажется что у когото значение некоторых слов ассоциируется не с общепринятым [оскорблять, обижать, унижать - разные понятия да еще и с различным эмоциональным оттенком]). Насчет того что опираешься на свой опыт - не вопрос можем общаться и на конкретном примере твоего завода :), только надо точнее узнать кем именно работаешь (какое звено занимаешь) и какова сфера данного завода, конфеты тачать это одно а высокотехнологичные устройства - другое, о чем и говорил - конфеты промышленно можно было делать и во времена ренессанса (при наличии понятия о фабричном подходе и конвеере вообще неотличимо от соременности, а без оного разница была бы лишь в скорости производства да в качесте, зато были б индивидуальные продукты...)

Asfodel написал(а):

А тебя не учили, что именно технологи не дают этому произойти??? У людей есть система стандартов, написанная на основе собственного опыта и опыта доколонизационного - именно благодаря этим стандартам, ничего не накапливается, а если в производственном процессе пошли сбои - проверяют техпроцессы на соответствие стандартам.

Все себя считают самыми образованными - перечитай что я писал, я именно об этом и говорил!!! (всякие там словеса - картина мира, база знаний, экспертная система говорил, полистай по wiki - интересно) нельзя написать ГОСТ и т.п. не обладая полными сведениями, нельзя предусмотреть все ГОСТы хороши когда система отлажена а внешние воздействия отсутствуют, я и говорю о том что не имея тех кто способен анализировать ситуацию на лету любой прокол приведет к тому что пойдет несоответствие ГОСТам да вот беда что делать чтоб все вернулось в норму (особенно если по исходным данным все должно быть по одному а в реальности по другому) нужно понимать что происходит на самом деле, а без фундаментальных знаний тю-тю, именно потому в школе учат в первую очередь мыслить, а не запоминать мантры в стиле если имеем тото то в ответе будет тото.
(раз уж примеры из жизни пошли вот тебе пример: клепают микроконтроллеры - вакуумная техника военные стандарты все идет как положено подстраиваются под новую партию кремния и тут опа - жуткий брак харки на 5 порядков хуже чем должны быть при этом спонтанно - часть брак часть все как положено,  народ в панике перемеряют абсолютно всё через две недели одна светлая голова проведя кучу рассчетов точно выясняет что идет лажа именно с кремнием новым примесь какаято по рассчетам а приборы говорят что нифига, отправляют по тем временам в наикрутейшую лабораторию на анализ (оборонный заказ как никак летит), ГБ трусит всех работников паралельно, лаборатория дает ответ что с кремнием все ок, через три недели выяснили таки в чем дело - оказалось что при до уборки зоны где стояли вакуумные установки уборщица хавала селедку, руки то помыла но "запах" остался (тоесть та самая примесь которая и стала критичной), кремний когда его проносили через комнату как раз и хапал эти частицы, при этом сама партия на складе естественно была кондиционной, оказалось что тех процесс очистки как раз вот эти "селедочные" частицы и не учитывал, а ты говоришь ГОСТ... без "светлой" головы единственным решением проблеммы было бы строить новую лабораторию и запускать все заново иначе с мистикой бороться не умеют, а в условиях замкнутого корабля такие выверты как уже ясно невозможны и по вине какойто мелочи могли бы погибнуть все. Ну насчет инженерной мысли еще одна история из того же заведения - склепали усилителей на одной микросхемке простеньких для китайцев 150000 (за многа многа ненаших денег) ну показали что работает дали всю техн. документацию инструкции и т.п. китайцы довольны как слоны, потом через неделю пишут - вот ниче не пашет, ну наши просят мол пришлите назад нерабочее - проверяют - все фурычит, в итоге выяснилось что китайцы не понимали как все это дело работает и не обладая базовыми знаниями не учитывали что для работы требуется нагрузка (по сути маленький резистор припаянный к одной из ножек девайса сопротивление которого специально подбирается в зависимости от условий использования, причем об этом знает любой электронщик второкурсник с фундаментальным образованием))

...опять утомился потом допишу может...

0

90

В общем мой перс решил отделиться от всех, с точки зрения тактики да и рпг - глупость (обычно кто отделяется помирает первым), но я так прикинул что он а) одиночка, б) снайпер соответственно обучен вести бой именно при таких раскладах, а не бегая по незнакомому лесу + с) к сожалению командир для него пока не авторитет, так что принял самоличное решение, тем более что мы ж наемники, а н ерегулярные части где за такое расстрел.
Ну и чуток манчевых и эгоистичных соображений - при таких раскладах наиболее эффективен эт раз, если помрет то спасет партию что как истинному иппонцу ему будет в посмертии приятно, ну а если побегут не за ним так тож хорошо - выживет :), и направление на точку сбора знает более-менее - не пропадет.
Ну и самое главное - рационален, потому и считает что незачем бежать неизвестно куда еще и на территорию противника, а выгодней выбираться к своим (если в стычке выживет) да и преимущества наемничьего оружия как показал осмотр пленников как первых так и вторых на открытой местности с укрытиями всеже побольше чем в лесу (гранаты небезконечны и все это походит на игру в рулетку). Ну и еще момент такой что над мутантами ктотопостебался в лесу до на,значит есть "союзник" на которого вражины тоже могут отвлечься, потому неплохо бы всетаки из леса убраться тем более судя по описанию время еще есть.

Свернутый текст

З.Ы.: ну а вообще игра идет вяло потому просто наверно решил себе побольше фана устроить :)

Отредактировано Zander (19-Jul-2007 03:33:56)

0


Вы здесь » Black Dragon Lair » Архив » Федеральная инфосеть